Восстанови и запиши сказочные выражения:
1-4 класс
|
по усам текло,в некотором царстве,да добра наживать,а в рот не попало,в некотором государстве,стали жить поживать,ни пером описать,я там был,ни в сказке сказать,мёд-пиво пил.
По усам текло,а в рот не попало.В некотором царстве,в некотором государстве.Стали жить поживать,да добра наживать.Ни в сказке сказать,ни пером написать.Я там был,мед-пиво пил.
Другие вопросы из категории
Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните задания.
В первой своей молодости медвежата приводимы были ежедневно в гостиную, где Кирила Петрович по целым часам возился с ними, стравливая их с кошками и щенятами. Возмужав, они бывали посажены на цепь, в ожидании настоящей травли. Изредка их выводили пред окна барского дома и подкатывали им порожнюю винную бочку, утыканную гвоздями; медведь обнюхивал ее, потом тихонько до нее дотрагивался, колол себе лапы, осердясь толкал ее сильнее, и сильнее становилась боль. Он входил в совершенное бешенство, с ревом бросался на бочку, покамест не отымали у бедного зверя предмета тщетной его ярости. Случалось, что в телегу впрягали пару медведей, волею и неволею сажали в нее гостей, и пускали их скакать на волю Божью. Но лучшею шуткою почиталась у Кирила Петровича следующая.
Проголодавшегося медведя запрут, бывало, в пустой комнате, привязав его веревкою за кольцо, ввинченное в стену. Веревка была длиною почти во всю комнату, так что один только противоположный угол мог быть безопасным от нападения страшного зверя. Приводили обыкновенно новичка к дверям этой комнаты, нечаянно вталкивали его к медведю, двери запирались, и несчастную жертву оставляли наедине с косматым пустынником. Бедный гость, с оборванной полою и до крови оцарапанный, скоро отыскивал безопасный угол, но принужден был иногда целых три часа стоять прижавшись к стене, и видеть, как разъяренный зверь в двух шагах от него ревел, прыгал, становился на дыбы, рвался и силился до него дотянуться. Таковы были благородные увеселения русского барина!
В1. Выпишите фразы, передающие отношение автора к медведю и испытуемому человеку.
В2. «Нет! нет! пускай же и ему не достанется печальный дом, из которого он выгоняет меня” – когда и в связи с чем Владимир Дубровский пришёл к такому решению?
В3. Объясните значение слова «волокита» во фразе «Но в зале встретила их Марья Кириловна, и старый волокита был поражен ее красотой».
В4. Почему Дубровский искал возможности поселиться в доме Троекурова и отказался от своей мести?
В5. Назовите использованные в данной фразе художественные средства: «Лицо
его стало (1) мрачнее ночи, он с презрением улыбнулся, (2) грозно взглянул на дворню
и поехал шагом около двора»?
Ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)
С1. Какие обстоятельства заставили Владимира Дубровского стать разбойником? Хотел ли он им быть?
С2. Как вы думаете, почему Владимир Дубровский покинул своих крестьян?
изменяется, как будто все предметы, которые вы видели до тех пор, вдруг повернулись к вам другой, не известной еще стороной? " Обоснуйте свой ответ примером.
2)Перечислите качества характера Бадыноко
Читайте также
-
у человека множество ног-
у земли есть лицо -
у опасности, правды, смерти есть глаза -
у человека несколько голов -
Нужно придумать сказку, но для этого :
- выберите персонажей с противоположными чертами характера
- придумайте для них испытания, волшебных помощников
- не забыть про особенности сказки (сказочный зачин, троекратные повторы, сказочные выражения)
Нужно помнить, что в сказке добро побеждает зло, а доброта, терпение, забота, любовь, уважение к старшим помогают герою справиться с любыми трудностями.
объединяет эти произведения? Запиши.
Выражения:
1.сочетается веселое и серьезное.
2 В произведении действует Баба-яга.
3.Герои произведения изображены в смешном виде.
4.Нелепое поведение героя; совершает поступки, которые вызывают улыбку, смех.
5.Веселая концовка произведения.
6.Использование художественных выразительных средств.
7.В произведении используются крылатые выражения.
Я с удовольствием читаю стихи.
Я представляю себе удивительные картины.
Я нахожу в тексте такие необычные слова и выражения.