Цитатный план стихотворения "Зимнее утро".помогите срочно(((
5-9 класс
|
Всё стихотворение можно разделить на части:
Первая часть. Начало стихотворения — радостное восклицание.
Звучные и яркие определения «чудесный, прелестный» показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет.
Вторая часть.
Поэт
при описании природы использует контрастное состояние природы.
Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней
бурей, которая описана так же точно.
3-я строфа .
В
третьей строфе автор описывает Небо, снег, лес… Снег сравнивается с
великолепным ковром. В строфе есть повтор- анафору (И ель… И речка… )
Используются однокоренные слова: Блестя, блестит, блеском.
4-я строфа.
Автор
от любования красотой природы переходит к описанию интерьера
(внутреннего пространства здания, помещения) , к передаче ощущения мира и
покоя домашнего очаг
Использует прием аллетерации… Весёлым треском трещит затопленная печь” (А. С. Пушкин) .
Чувство радости поэта растёт и требует движения, хочется навестить милые сердцу места — 4-я строфа.
Лексические, синтаксические особенности стихотворения.
Высокие, книжные слова. (Аврора, прелестный, озарена… )
Разговорные, диалектные.
Автор умело соединяет слова разных стилей в одном стихотворении.
Повествование
в стихотворении ведётся от первого лица, обращение к собеседнику. Поэт
выбирает форму диалога с целью передачи интонаций непринуждённого
разговора.
Автор стихотворения предстает перед нами добрым,
простым, близким народу — диалектные слова, короткие предложения,
обращения, общий тон.
Другие вопросы из категории
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.
Срочно!!!!Плиз)))
Читайте также
Как меняется настроение выраженное в стихотворение Зимнее утро!
Пушкину так просто, задушевно рассказать о морозном зимнем утре, о настроениях, которые появляются в душе поэта, вспоминающего вьюгу, созерцающего сверкающие картины зимнего морозного утра?
СТИХОТВОРЕНИЕ ЗИМНЕЕ УТРО
ПОМОГИТЕ!
лирика 4)философская лирика.
2.Как называется художественно-выразительное средство в словосочетаниях:<<на мутном небе>>,<<бледное пятно>>,<<тучи мрачные>>?
1)Олицетворение 3)эпитет
2)Метафора 4)сравнение
3.Что представляет собой отдельная строфа стихотворения?
1)четверочтишие 2)двустишие 3)трехстишие 4)шестеростишие
4.Лирический герой стихотварения:
1)упоен открывшейся перед ним картиной зимнего утра
2)расстроен,так как за окном по прежнему зима
3)боится проявлять искренние чувства
4)мечтает о лете