Почему Лермонтов выбирает форму исторической песни близкой к былине?(Песня про царя Ивана Васильевича,молодого опричника и удалого купца Калашникова)
5-9 класс
|
Царь Иван Васильевич Грозный стал великим князем московским в 1533 г. В 1547 г. Он принял царский титул, сделавшись таким образом, первым русским царём. С его именем связан разгром Казанского и Астраханского ханств, при его правлении русские перешагнули через Урал и расселились в Сибири. Но при нём же русский народ встретился с невероятной жестокостью, деспотизмом, с так называемым, террором.“Иван Грозный, когда начались неудачи, покинул Москву, объявил, что собирается отречься от престола. Но после уговоров вернулся на царство, вытребовав себе особые полномочия. С этого времени вся Русь разделилась на две части: “земщину”, где продолжали существовать старинные государственные учреждения и “опричнину” – здесь власть царя была безраздельна. К себе в опричнину царь набрал наиболее преданных ему бояр и дворян. Отошла в опричнину и находившаяся к западу от Кремля часть Москвы. Царю удалось создать преданное ему войско, члены которого назывались опричниками. Отряды опричников разъезжали по земщине и безнаказанно совершали грабежи и убийства. В своих чёрных кафтанах, с притороченными к седлу собачьей головой и метлой, они наводили на “земских” ужас. Песья голова должна была означать их собачью преданность своему государю, а метла – готовность вымести всю “измену” из государства.Иван Грозный добился главного – ему удалось стать полным самодержцем в своём государстве, истребив или запугав тех, кто мог оказать ему сопротивление. (При нём варили в кипятке, жарили заживо, резали на куски людей).” [ 1]Умер Иван Грозный в 1584 г., незадолго до того в порыве ярости убив собственного сына. После него осталась разорённая и взбаламученная страна, а также исторические предания о грозном царе.
Другие вопросы из категории
идейно-эстетический смысл рассказа?
2)Как в нем показаны взаимоотношения человека и природы?
3)Чем этот рассказ близок произведениям русского фольклора?
4)Какую роль играет в рассказе диалог?
5)Каким предстает в рассказе образ автора?
Читайте также
автору как сильный, могучий характер.
2.Перечитайте сцену боя купца Калашникова и опричника Кирибеевича. Какие силы выступают в качестве защитников двух бойцов? Почему царь не сдержал своего слова и приказал казнить убийцу своего любимого опричника?
Ребят помогите пожалуйста! Срочно!
казнить Калашникова?
2. Как в песне О купце Калашникове отражены представления о чести, достоинстве, долге, семье.
срок. здавать надо Вопросы: 1) Почему царь иван васильевич казнил купца калашникова ( время, когда происходили события?) 2) какой власья пользовались опричники? 3) кто такой купец калашников? 4) почему состоялся этот бой? 5) как народ отнёсся к поступку калашникова? 6)моё отношение к калашникову. Заранее Огромное спасибо
Какое чувство осталось у вас после чтения поэмы и кто из героев понравился вам больше других? Почему поэма названа Лермонтовым песней?
на вопросы? описание утренней зари? как ведет себя кирибеевич перед началом поединка? кому он кланяется и почему? как говорит калашников о цели своего боя?