литературный портрет хлестакова "ревизор"
5-9 класс
|
Самый яркий образ комедии — это Хлестаков, тот, кто явился виновником необычайных событий. Гоголь сразу же дает понять зрителю, что Хлестаков не ревизор (предваряя появление Хлестакова рассказом о нем Осипа). Однако весь смысл этого персонажа и его отношение к своим ревизорским "обязанностям" становятся ясны не сразу.
Хлестаков не переживает по приезде в город никакого процесса ориентации — для этого ему, недостает элементарной наблюдательности. Не строит он никаких планов обмана чиновников — для этого у него нет достаточной хитрости. Не пользуется он сознательно выгодами своего положения, потому что в чем оно состоит, он и не задумывается. Только перед самым отъездом Хлестаков смутно догадывается, что его приняли "за государственного человека", за кого-то другого; но за кого именно, он так и не понял. Все происходящее с ним в пьесе происходит как бы помимо его воли.
Другие вопросы из категории
Мог ли полковник Б. поступить иначе? Аргументируйте свою позицию
рогатый.Месяц,месяц,золотые рожки!..."Сколько эпитетов в этом отрывке?
2)Назовите положительного героя комедии Н.В.Гоголя "Ревизор"
а)Сквозник-Дмухановский
б)Хлестаков
в)добчинский
г)Земляника
3)Какие поступки совершает учительница Лидия Михайловна из рассказа В.Г.Распутина "Уроки французкого".
Читайте также
изображение внешности человека ,фигуры ,манеры держаться ,жестов ,мимики ,одежды ,походки,улыбки ,голоса.