Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

Помогите написать сочинение,по литературе

5-9 класс

Название "Детство",срочно пожалуйста.
План
1.Вступление .Какой увидел бабушку Алёша в первый раз?
2. Основная часть "Самый понятый и дорогой человек для Алёши"
а)Умение видеть красоту природы и радоваться ей по детски
б) Талант рассказывать сказки
в)Как раскрывалась бабушкина в пляска
г) Поведение во время пожара
д)Отношение к людям (на теплоходе ,на пожаре,к Григорию Ивановичу)
е) Отношение к деду и его причудам
3)Заключение.Какую роль сыграла бабушка в жизни Алёши Пешкова .


Tokpaev01 10 апр. 2015 г., 7:13:36 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nikolajenko80m
10 апр. 2015 г., 7:47:43 (8 лет назад)

Повесть “Детство” — это автобиографическое произведение М. Горького, главный герой которой — Алеша Пешков. После того как у мальчика умер отец, он стал жить с дедом и бабушкой. В доме деда царила мрачная атмосфера, в которой и формировался характер Алеши. Хотя нужно сказать, что она почти не повлияла на мировоззрение этого героя.
С первых дней в доме деда Алеша замечал, что его родственники угрюмые, жадные, самолюбивые. Мальчик сразу же не полюбил деда, который показался ему злым и даже немного жестоким. Также Алеше не понравились его дядья. В доме деда жил слепой мастер Григорий, он был уже старый. Часто дядья с сыновьями подшучивали над ним, насмехаясь над его слепотой. Они шутки ради могли обидеть мастера и спокойно смотреть, как он, превозмогая боль, смирялся с этим. Алеша был не таким. Он понимал Григория, жалел его и никогда не участвовал в этих “свинцовых мерзостях”, он не принимал таких шуток. Мальчик иногда говорил с мастером, хотя тот был не очень разговорчив.
Алеша редко выходил на улицу, потому что встречал там ребят, которые только и говорили о драках в его доме и всегда находили повод посмеяться над мальчиком, из-за чего он всегда с ними дрался. А в следующий раз его уже не пускали за ворота. До того как Алеша стал жить в доме деда, он никогда не видел, чтобы детей били. Но здесь сам мальчик стал относиться к числу тех, кого за любую провинность били. Дед наказывал таким способом всех детей в доме. Поначалу мальчик сопротивлялся, пытался доказывать деду, что тот не прав, но вскоре смирился и с этим. После таких наказаний он несколько раз болел. Очень обижало Алешу также и то, что дед бил бабушку, когда считал, что та лезет не в свое дело. Он не раз говорил своему деду об этом, но тот злился еще больше.
Среди родных у Алеши остался только один близкий ему и любимый человек — это бабушка. После смерти отца она заняла в душе Алеши его место, а когда уехала мать, она одна давала мальчику ту любовь и ласку, которую в детстве он не получал от отца и матери. Бабушка всегда рассказывала мальчику разные истории, сказки и стихи, она давала ему хорошие советы, к которым тот всегда прислушивался.
Алеша был добрым мальчиком. Он сочувствовал обиженным, обездоленным людям, а среди злых старался найти хороших и искренних. Мальчик тянулся к людям и каким-то неведомым чувством понимал, какой человек добрый, а какой злой. За время жизни с дедом и бабушкой Алеша повстречал только несколько по-настоящему добрых, открытых людей. Те, к кому он был больше всех привязан, — это Цыганок и Хорошее Дело. Этих двух людей он вспоминал очень часто. В представлении мальчика Цыганок был сказочным героем, а Хорошее Дело всегда давал ценные советы, которые впоследствии помогли Алеше. Он подолгу общался с ним. Иной раз они просто сидели и молчали, думая о чем-то своем. Хотя Хорошее Дело никто не любил и Алеше запрещали встречи с ним, их дружба продолжалась, а мальчик даже и не думал прерывать ее. Ведь Алеша спокойно мог все рассказать ему, поделиться своими тайнами, чувствами, зная, что его всегда поймут. Таким образом, этот старый человек в какой-то мере научил его жить и понимать других людей.
Мне понравился этот мальчик, потому что у него доброе и чуткое сердце, потому что он выделяется из толпы мрачных, нежизнерадостных людей. Алеша понимает, что значит любить, сочувствовать ближнему и несчастному, что встретишь не часто. Но самое главное, что среди того большинства злых, жадных, самолюбивых людей он отыскал добрых и отзывчивых, что среди зла, которое царило повсюду, этот мальчик смог найти добро.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Помогите написать сочинение рассуждение по тексту Велтистова

Написать сочинение по последней фразу "А в этом нельзя ошибиться!"

Помогите написать сочинение по литературе на тему Горе от ума:

СМЫСЛ НАЗВАНИЯ КОМЕДИИ ГОРЕ ОТ УМА??
Помогите ребята срочно
Только не с интернета

Помогите написать сочинение по литературе пожалуйста очень срочно)))

Вопросы к данному сочинению
Тема образ Тараса Бульбы
1) Запорожская сечь-кузница сильных и мужественных мужчин
2) Ярчайший представитель казачества
3) Основные черты характера любовь к отчизне отношение с семьей б)смелость и отвага
в)Готовность погнуть за отчизну
4) Отношение к товарищам
5) Как я расцениваю поступок Тараса ( убийство сына)

СПАСИТЕ!!! SOS!!!

Помогите написать сочинение по литературе!!! на тему "конь с розовой гривой"!!!
План к сочинению:
1) Автобиографический характер рассказа.
2) Какие жизненные уроки извлёк герой?
а) Забота о внуке.
б) Дружба с левонтьевскими ребятами толкнуло Витю на обман и мошенничество.
в) Позднее раскаяние Вити.
г) Витя на всю жизнь запомнил подарок бабушки.
3) Какие качества характера Вити позволили ему осознать и исправить свои ошибки?



Вы находитесь на странице вопроса "Помогите написать сочинение,по литературе", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.