Некрасов Железная дорога
5-9 класс
|
основные события срочно надо
"Железная дорога".
В поэме Н.А. Некрасова"Железная дорога" рассказывается о том,как тысячи крестьян трудились,болели и умирали, строя железную дорогу.Они болели цингой,страдали от голода,гнулись от холода или зноя.Тысячи крестьян оживают в воображении мальчика Вани,который слушает этот ужасный рассказ.Тысячи мертвецов-русских крестьян,погибших при строительстве.
Автор призывает нас помнить те ужасные времена,когда тысячи крестьянских душ было положено на эту дорогу,тысячи тел,погребенных под тяжким бременем того времени.
Другие вопросы из категории
тону и стилю от ответа Ивана Кузьмича? Чем вы объясните это отличие?
Читайте также
1) Какое значение имеет в стихотворении эпиграф "Разговор в вагоне":
Ваня. Папаша кто строил эту дорогу
Папаша. Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька
2) Перечитайте первую часть стихотворения . Что вы можете сказать о человеке , который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону ?
3) Почему Некрасов называет голод царём ? В чём проявляется власть этого царя?
4) как вы понимаете строки:
Многие-в старшной борьбе,
к жизни воззвав эти дебри бесплодные,
гроб обрели здесь себе?....
какая мысль выражена антитезой?
5) Почему стихотворение обращено к детям?
6)Как вы думаете , почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт , а вслед за ним и актёр акцентирует слова : славная осень ; покой и простор; морозные ночи; ясные , тихие дни; нет безобразия в природе; всё хорошо под сиянием лунным.
7) Какой приём использовал поэт , сначала дав описание осени , а затем показав страшную картину строительства железной дороги ? как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём ?
8) Железная дорога-стихотворение о далёком прошлом . Как вы считаете , есть ли в нём мысли , современные и для наших дней ? Найдите эти строки .
почему поэт достигает такому повторению.
Ребят помогите. Надо определить стихотворный размер в стихах:
Тютчева:неохотно и не смело,листья,с поляны коршун поднялся
Фет: ель рукавом мне тропинку завесила,еще майская ночь,учись у них-у дуба,у березы
Некрасов: железная дорога.
Потом написать 5-10 предложений на тему какие состояние природы Тютче любит изображать в своих стихах.
Очень срочно умоляю.