Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

с помощью каких художественных средств изображается битва обратите внимание на следующие особенности повторение боевых причины обращения автора к войнам

5-9 класс

обширные и величавые сравнения приведите примеры на каждый случай по повести тарас бульба

Bastedddddddd 02 мая 2015 г., 0:57:19 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Juliayou90
02 мая 2015 г., 3:23:37 (8 лет назад)

Тема повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» — не просто изображение жизни украинского казачества в давние времена, не просто экскурс в историю борьбы лучших сынов Отчизны за ее независимость — писатель показал нам душу народа, формирование его национального самосознания. Потому и проводит нас автор на Запорожскую Сечь — сердце украинского казачества. Потому и любуется вместе с нами, читателями, ее свободными, смелыми рыцарями, восхищается неколебимыми и справедливыми, хоть и суровыми законами Сечи. «Вот то гнездо, откуда вылетают все те гордые и крепкие, как львы. Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину», — с гордостью пишет Н. В. Гоголь. Автор показывает нам именно молодых казаков, сыновей славного полковника Тараса Бульбы, чтобы в их лице мы увидели молодую Украину, ее силу и стремления.

 

Запорожская Сечь была для них путеводной звездой. Даже Остап, изнывавший от скуки в бурсе и четыре раза закапывавший свой букварь в землю, стал хорошо учиться, как только отец пригрозил отдать неуча служкой в монастырь и сказал, что не видать ему Запорожья, как собственных ушей. Остап стал одним из лучших учеников. Андрий жил не столько мечтами о будущем, сколько настоящим, гулял, влюблялся. Сегодня он был бурсаком, а завтра еще не настало.

 

Характеры братьев вырисовываются еще во время их учебы в бурсе. Открытый и прямодушный, Остап переносит наказанья за бурсацкие шалости, но не выдает товарищей. Андрий умеет выходить сухим из воды, никогда не подставляя спину под розги, хотя часто руководит каким-либо набегом бурсаков на рынок. Он кажется более развитым, более чутким, романтичным, чем старший брат, не замечающим ни красивых девушек, ни цветения садов — ничего на свете, все мысли которого о дружеских гулянках и военных доблестях казаков. Андрий кажется вначале лучшим, чем Остап, более душевным и человечным, способным на более тонкие, нежные чувства и переживания.

 

Во время приезда братьев домой из бурсы мы видим, что старший никому не позволит смеяться над собой и даже готов драться на кулаках с родным отцом, а младший вроде и не слышит насмешки. Резковатый и даже грубоватый Остап, уезжая на Сечь, жалеет родную мать, думает о быстро промелькнувшем детстве, а «романтичный » Андрий словно отрезал себя от всего, забыл обо всем. Он кажется человеком без «корня», без стержня. Поведение братьев на Сечи, военные упражнения, занятия верховой ездой и стрельбой оценивает самый требовательный судья — их отец Тарас. Он гордится сыновьями, их мужеством, ловкостью, лидерством среди молодежи, но он же замечает и разницу в их поведении. Андрий «весь погрузился в очаровательную музыку пуль и мечей». Он не знает, что значит обдумывать, или рассчитывать, или измерять заранее свои и чужие силы; то есть любит битву ради самой битвы, видит на поле боя только себя, хочет развлечь себя, показать себя.

 

Ответить

Читайте также

С помощью каких художественных средств изображается битва? Обратите внимание на следущие особенности: Повторение боевых кличей,обращение автора к

воинам, обширные и величавые сравнения.Приведите примеры на каждый случай.

Помогите пожалуйста У нас учитель сразу 2 поставит и тогда меня из дома выгонят!!!

С помощью каких художественных средств в приведённом эпизоде

раскрывается характер Пугачёва?

– Где же вожатый? – спросил я у Савельича.
«Здесь, ваше благородие», – отвечал мне голос сверху. Я взглянул на
полати и увидел чёрную бороду и два сверкающие глаза. «Что, брат,
прозяб?» – «Как не прозябнуть в одном худеньком армяке! Был тулуп, да что
греха таить? заложил вечор у целовальника: мороз показался не велик». В эту
минуту хозяин вошёл с кипящим самоваром; я предложил вожатому нашему
чашку чаю; мужик слез с полатей. Наружность его показалась мне
замечательна: он был лет сорока, росту среднего, худощав и широкоплеч.
В чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и
бегали. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское.
Волоса были обстрижены в кружок; на нём был оборванный армяк и
татарские шаровары. Я поднёс ему чашку чаю; он отведал и поморщился.
«Ваше благородие, сделайте мне такую милость, – прикажите поднести
стакан вина; чай не наше казацкое питьё». Я с охотой исполнил его желание.
Хозяин вынул из ставца штоф и стакан, подошёл к нему и, взглянув ему в
лицо: «Эхе, – сказал он, – опять ты в нашем краю! Отколе бог принёс?»
Вожатый мой мигнул значительно и отвечал поговоркою: «В огород летал,
конопли клевал; швырнула бабушка камушком – да мимо. Ну, а что ваши?»
– Да что наши! – отвечал хозяин, продолжая иносказательный
разговор. – Стали было к вечерне звонить, да попадья не велит: поп в гостях,
черти на погосте.
«Молчи, дядя, – возразил мой бродяга, – будет дождик, будут и грибки;
а будут грибки, будет и кузов. А теперь (тут он мигнул опять) заткни топор
за спину: лесничий ходит. Ваше благородие! за ваше здоровье!» При сих
словах он взял стакан, перекрестился и выпил одним духом. Потом
поклонился мне и воротился на полати.
Я ничего не мог тогда понять из этого воровского разговора; но после
уж догадался, что дело шло о делах Яицкого войска, в то время только что
усмирённого после бунта 1772 года. Савельич слушал с видом большого
неудовольствия. Он посматривал с подозрением то на хозяина, то на
вожатого. Постоялый двор, или, по-тамошнему, умёт, находился в стороне, в
степи, далече от всякого селения, и очень походил на разбойническую
пристань. Но делать было нечего. Нельзя было и подумать о продолжении

пути. Беспокойство Савельича очень меня забавляло. Между тем я
расположился ночевать и лёг на лавку. Савельич решился убраться на печь;
хозяин лег на полу. Скоро вся изба захрапела, и я заснул как убитый.
Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла.
Солнце сияло. Снег лежал ослепительной пеленою на необозримой степи.
Лошади были запряжены. Я расплатился с хозяином, который взял с нас
такую умеренную плату, что даже Савельич с ним не заспорил и не стал
торговаться по своему обыкновению, и вчерашние подозрения изгладились
совершенно из головы его. Я позвал вожатого, благодарил за оказанную
помощь и велел Савельичу дать ему полтину на водку. Савельич нахмурился.
«Полтину на водку! – сказал он, – за что это? За то, что ты же изволил
подвезти его к постоялому двору? Воля твоя, сударь: нет у нас лишних
полтин. Всякому давать на водку, так самому скоро придётся голодать». Я не
мог спорить с Савельичем. Деньги, по моему обещанию, находились в
полном его распоряжении. Мне было досадно, однако ж, что не мог
отблагодарить человека, выручившего меня если не из беды, то, по крайней
мере из очень неприятного положения. «Хорошо, – сказал я хладнокровно, –
если не хочешь дать полтину, то вынь ему что-нибудь из моего платья. Он
одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп».
– Помилуй, батюшка Пётр Андреич! – сказал Савельич. – Зачем ему
твой заячий тулуп? Он его пропьёт, собака, в первом кабаке.
– Это, старинушка, уж не твоя печаль, – сказал мой бродяга, – пропью
ли я или нет. Его благородие мне жалует шубу со своего плеча: его на то
барская воля, а твое холопье дело не спорить и слушаться.
– Бога ты не боишься, разбойник! – отвечал ему Савельич сердитым
голосом. – Ты видишь, что дитя ещё не смыслит, а ты и рад его обобрать,
простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на
свои окаянные плечища.
– Прошу не умничать, – сказал я своему дядьке, – сейчас неси сюда
тулуп.
– Господи Владыко! – простонал мой Савельич. – Заячий тулуп почти
новешенький! и добро бы кому, а то пьянице оголелому!
Однако заячий тулуп явился. Мужичок тут же стал его примеривать.
В самом деле тулуп, из которого успел и я вырасти, был немножко для него
узок. Однако он кое-как умудрился и надел его, распоров по швам. Савельич
чуть не завыл, услышав, как нитки затрещали. Бродяга был чрезвычайно
доволен моим подарком. Он проводил меня до кибитки и сказал с низким
поклоном: «Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу
добродетель. Век не забуду ваших милостей». Он пошёл в свою сторону, а я
отправился далее, не обращая внимания на досаду Савельича, и скоро
позабыл о вчерашней вьюге, о своём вожатом и о заячьем тулупе.
(А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»). Пожалуйста)

Подумайте, как мог страдать город их «деятельности» глуповских градоначальников. Какимипословицами оправдывали

они свою деятельность? Какого «порядка» добивались головотяпы, когда собрали воедино соседние племена? Каким словом начались «исторические времена»?

Чего хочет достичь Щедрин сатирическим изображением чиновников и градоначальников тогдашней России? Что предполагает писатель«разбудить» в обществе?

С помощью каких художественных средств удается Щедрину показать глуповиев? Почему народ, о котором рассказывается в романе, называют головотяпами? Как называются соседние народы? Перечислите их. Как можно объяснить их названия?

Вспомните определения гиперболы, гротеска, сравнения. Какие из этих художественных средств, т. е. тропов, используются Щедриным? Приведите примеры.

Какие произведения (басни, сказки) напоминает вам эта глава из романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»?



Вы находитесь на странице вопроса "с помощью каких художественных средств изображается битва обратите внимание на следующие особенности повторение боевых причины обращения автора к войнам", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.