какие тропы используются в стихотворении Я помню чудное мгновение?
10-11 класс
|
Сравнение, эпитеты, метафоры, олицетворения.
Другие вопросы из категории
У меня сегодня много дела:
надо память до конца убить,
надо что б душа окаменела,
надо снова научиться жить.
1 ф и 1 ср
О, если б я нищ был, как миллионер!
1 ф и 2 ср
во всём мне хочется дойти
до самой сути.
В работе, в поисках пути,
в сердечной смуте.
3 ф и 1 ср
Все расхищено, предано, продано,
Черной смерти мелькало крыло,
Все голодной тоскою изглодано,
Отчего же нам стало светло?
2 ф и 2 ср
Я звал тебя, но ты не оглянулась,
Я слезы лил, но ты не снизошла.
3 ф
Я тебя полюбил неожиданно, сразу, нечаянно
1 ф
Осенний сад не помнит, увядая,
Что в огненной листве погребена
Такая звонкая, такая молодая,
Еще совсем недавняя весна,
3 ф
Дрожал многоэтажный зал,
И, полный молодежи,
Певцу раек рукоплескал,
Потом - партер и ложи.
1 ф и 2 ср
Эта звезда 60ых полностью отошла от кино и посвятила свою жизнь защите братьев наших меньших.
2 ср
О, я хочу безумно жить:
Всё сущее - увековечить,
Безличное - вочеловечить,
Несбывшееся - воплотить!
3 ф
Ппц срочно надо. :(
Читайте также
свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»
Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»
5. «Я помню чудное мгновенье»
6. «Зимнее утро»
11. Назовите художественный прием:
Мы ждем с томленьем упованья
Минуты вольности святой,
Как ждет любовник молодой
Минуты верного свиданья _____________________________
12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________
13. Прокомментируйте строчки:
Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:
Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________
Присвоило себе насильственной лозой__________________________________
И труд, и собственность, и время земледельца.
15. Кому посвящены строчки?
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил. __________________________
16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):
Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________
По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________
Но только не к брегам печальным
Туманной родины моей…
Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________
17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:
А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн
Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова
19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:
_____________________________________________________________________________
22. Определите размер стихотворения:
А/Снова тучи надо мною
Собралися в тишине,
Рок завистливой бедою
Угрожает снова мне._____________________________
Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный
И рабство, падшее по манию царя…________________________
23. К какому роду литературы относится лирика? _________________
24. Укажите определение лирики:
1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя
2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого
3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.
25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
узнаём из жизни ямщика?
4)Какие чувства вызывают рассказ ямщикау путешествинника? почему? у читателя?
Н.А. Некрасов "Тройка"
1)Кто является лирическим героем стихотворения?
2)Какая жизнь ожидает молодую крестьянку?
3)Как поэт передаёт неизбежность происходящего?
4)Как вы понимаете название стихотворения, его символику?
5)Каким настроением проникнуто стихотворение?
Помогите пожалуйста срочно
1)"Съежившийся и подряхлевший дом"
2)"Сын-отрезанный ломоть"
3)"Река бежит весело","шаля и играя"
4)"Небо распростерлось, как надежная родительская кровля"