напишите пожалуйста план к произведению Мцыри , который называется "Три дня на воле "
5-9 класс
|
Детство Мцыри показывает читателю истоки его характера, истоки его драматической судьбы. Исповедь Мцыри глубоко раскрывает личность героя, объясняет его поступки: а) Мцыри мечтал о жизни, «полной тревог»; б) свою жизнь в монастыре юноша расценивал как плен; в) оказавшись на воле, Мцыри пережил восхищение от красоты мира, единения с ним; г) встреча с грузинкой показала глубину чувств Мцыри, готовность к любви; д) бой с барсом — кульминационная сцена поэмы — показывает безграничные возможности человека; е) возвращение к стенам монастыря — безнадежность в поисках воли и свободы; ж) дух найдет успокоение только на небесах — итог исканий Мцыри. Мцыри — герой, близкий самому Лермонтову и его лучшим современникам (Д.Е. Максимов). Характеристика Мцыри. Мцыри — герой одноименной поэмы М.Ю. Лермонтова. Истории трех дней странствий героя посвящено произведение. В начале поэмы автор рассказывает историю детства Мцыри. Это очень важно для понимания его дальнейших поступков. Из описания видно, что пленный мальчик необычный, с богатыми задатками, которые развились из-за болезни. Но в нем мучительный недуг Развил тогда могучий дух Его отцов. ]5ез жалоб он Томился, д;1же слабый стон Из детских губ не вылетал… Сила духа — главное свойство, которое хочет подчеркнуть в герое автор. Дальнейшее повествование построено в форме исповеди самого героя. Это необходимо автору для того, чтобы глубже раскрыть переживания Мцыри. Вначале Мцыри рассказывает о своих мечтах: Я знал одной лишь думы власть, Одну — но пламенную страсть… <…> Она мечты мои звала От келий душных и молитв В тот чудный мир тревог и битв… Мечта, перешедшая в страсть, зовет Мцыри за стены монастыря. Естественно, что монашескую жизнь он воспринимает как плен. То, что для других монахов естественно, для Мцыри невозможно. Сопоставляя Мцыри с другими монахами, поэт выделяет его как смелого бунтаря: И в час ночной, ужасный час, Когда гроза пугала вас, Когда, столпясь на алтаре, Вы ниц лежали на земле, Я убежал. Монахи молились, а Мцыри убежал, его не пугает внешний мир, он привлекает его. Оказавшись на воле, юноша был восхищен. Он ощутил единение с природой, пережил состояние счастья. О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! Глазами тучи я следил, Рукою молнии ловил… Природу Мцыри называет «Божьим садом», он очень чуток, внимателен к малейшим изменениям в природе. Важным эпизодом в поэме является встреча с-грузинской девушкой. Когда Мцыри пережил томление, тоску и печаль: он готов к любви, но она невозможна в его жизни. Так Лермонтов подчеркивает одиночество героя. Кульминационным моментом является сцена боя с барсом. Человек, слабый телом, воспитанный в монастыре, победил дикого зверя. И я был страшен в этот миг; Как барс пустынный, зол и дик, Я пламенел, визжал, как он… Это произошло только потому, что в человеке проснулся «могучий дух», которого не было в звере. Так Лермонтов утверждает безграничные возможности человека. Так путешествовал герой три дня, но «тщетно спорил он с судьбой»: дорога вновь привела его к стенам монастыря. Слово «судьба» появляется в пээме не случайно, оно отражает позицию автора: человеку нег счастья и воли на земле, он их может обрести только на небесах: Но что мне в этом? — пускай в раю, В святом, заброшенном краю Мой дух навдет себе приют… Мы видим, что Мцыри — романтический герой. Он одинок, живет в одном мире, но мечтает обрести другой, что оказывается невозможным. Так в произведении отражена позиция Лермонтова, как отмечает литературовед Д Е. Максимов: «Живой и конкретный образ монастырского послушника, помимо своих ярких черт, близок самому Лермонтову и передовым людям его эпохи — страдающим, непокорным, рвущимся к свободе и мечтаний.
Другие вопросы из категории
Из того ли то из города из Мурома,
Из той ли улицы из Комсомольской,
Где стояла много лет школа №6.
В школе той учились девицы косы длинны,
Добры молодцы с силой богатырской.
Учеников там видимо-невидимо,
Классов было множество великое.
Самый статный класс – 6Г.
Там было 14 девиц красных
И 13 молодцев прекрасных.
Были они умом могучи,
Шабутны сильно и тягучи.
И покушать были непротив.
Урок сидят, скрипят стулья,
Солнышко уж выше деревьев стало,
А они все стульями скрипят.
Вот уж третий урок к концу близится.
Раздается урчание животов,
В глазах загорается голодный огонь.
И уж учителя побаиваться начинают.
Вдруг как гром среди ясного неба раздается звонок.
Встрепенулись дети голодные,
Побросали перья да ручки,
И помчались в харчевню школьную.
Несется 6Г – дрожат стены,
Звенят стекла,
Пыль из-под ног вьется.
Да встречные-поперечные отбегают в стороны.
Налетели, подобно воронам, на еду,
Стучат ложками, грызут корки.
В мгновенье ока съели весь обед.
А уж после наступила благодать,
Сыты все, довольны и ленивы. можно свое подставить
вообще взялось такое верование в Ночницу... Истории с её участием не нужны зранее спасибо!!!
Не раз наедине я был с тобой,
Просил участья, требовал совета,
И ты всегда была моей судьбой,
Моей звездой, неповторимым светом
Читайте также
1.Кто такой Мцыри?
2.Почему он бежит из монастыря
3.Что видел Мцыри на воле?
4.Что делал на воле
5. Что чувствовал
6. Почему, хотя мечта Мцыри не сбылась, он не разогревался в совершенном и дни свободы называет блаженными?(Что значит блаженный)
по произведению М.Ю. Лермонтова Мцыри "три дня на воле".
а) чтобы показать, что Мцыри чужд любви
б) для создания любовного сюжета
в) чтобы показать, что три дня на воле равнозначны всей жизни героя
г) чтобы показать, что свобода для героя важнее любви
Образ Пугачева в повести Капитанская дочка
План
1. История в творчестве А.С. Пушкина
2. Образ Пугачева
а) портретная характеристика
б) Пугачев и народ
в) противоречивость натуры Пугачева
3. Кто же Пугачев в повести: злодей или добродетель ?
Напишите пожалуйста , сочинение должно быть на 2 листа