Помогите! Роман отцы и дети нужны отрывки из текста! 1.Любовь в жизни героев. 2.Роль Ситникова и Кукушкиной в
10-11 класс
|
раскрытии идеи нигилизма.
1)"я уже доложил вам, что ни во что не верю;и что такое наука-наука вообще? Есть науки, как есть ремесла,звания; а наука вообще не существует вовсе"
Другие вопросы из категории
Читайте также
2.Происхождение
3.Воспитание
4.Черты характера, ум, любовь и привычка к труду, сила воли...
5.Общественно-политические взгляды
P.S. Ребят помогите пожалуйста, мне эта таблица очень нужна, спасибо заранее за помощь, просто уроков столько навалилось
1.Кто из героев пьесы характеризуется, как «молодой человек, порядочно образованный»?
2.Кто из героев драмы «позавидовал» мертвой Катерине, считая собственную жизнь предстоящей мукой?
3. Назовите художественный тип, который стал открытием Островского и к которому принадлежат такие герои, как Дикой и Кабанова ( ответ дайте в единственном числе)
2.Роман « Отцы и дети»:
1.Кто из героев романа играет на виолончели и читает стихи Пушкина?
2.Кто из героев романа советует Аркадию « поскорее жениться», «обзавестись своим гнездом», « наделать детей побольше»?
3.Какую героиню Базаров характеризует так: «Герцогиня, владетельная особа.. В переделе была…нашего хлеба покушала…»
3. Роман « Обломов»:
1.Первая часть романа оканчивается появлением героя, которому искренне рады и Обломов , и Захар. Кто это?
2.В какой главе повествуется о детстве главного героя?
3.Кто из героев романа характеризуется « ему никогда не приходило в голову подвергать анализу свои чувства к Обломову; он не сам выдумал их; они перешли от отца , деда, братьев.» ?
того,чтобы погладить по головке,-это ясно;что он хотел что-то сделать в пользу отцов,-и это ясно.Но в соприкосновении с такими жалкими и ничтожными отцами,как Кирсановы,крутой Базаров увлек Тургенева,и вместо того,чтобы посечь сына,выпорол отца"(А.И.Герцен). 1) В чем вы можете согласиться,а с чем нет с А.И.Герценом? 2) Почему Базаров-блудный сын,по мнению Герцена? 3) В чем заключалась новая духовная ситуиция,в которой оказались "дети" по сравнению с "отцами"?
Помогите, пожалуйста. В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. На срезе пня мягкою шапкою лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы елочек. У них было всего по две-три лапки и мелкая, но очень колючая хвоя. А на кончиках лапок все-таки поблескивали росинки смолы и виднелись пупырышки завязей будущих лапок. Однако завязи были так малы и сами елочки так слабосильны, что им уже и не справиться было с трудной борьбой за жизнь и продолжать рост. Тот, кто не растет, умирает! — таков закон жизни. Этим елочкам предстояло умереть, едва-едва народившись. Здесь можно было прорасти. Но нельзя выжить. Я сел возле пенька и заметил, что одна из елочек заметно отличается от остальных, она стояла бодро и осанисто посреди пня. В заметно потемневшей хвое, в тоненьком смолистом стволике, в бойко взъерошенной вершинке чувствовались какая-то уверенность и вроде бы даже вызов. Я запустил пальцы под волглую шапку мха, приподнял ее и улыбнулся: «Вот оно в чем дело!» Эта елочка ловко устроилась на пеньке. Она веером развернула липкие ниточки корешков, а главный корешок белым шильцем впился в середину пня. Мелкие корешки сосали влагу из мха, и потому он был такой линялый, а корешок центровой ввинчивался в пень, добывая пропитание. Елочка долго и трудно будет сверлить пень корешком, пока доберется до земли. Еще несколько лет она будет в деревянной рубашке пня, расти из самого сердца того, кто, возможно, был ее родителем и кто даже после смерти своей хранил и вскармливал дитя. И когда от пня останется лишь одна труха и сотрутся следы его с земли, там, в глубине, еще долго будут преть корни родительницы-ели, отдавая молодому деревцу последние соки, сберегая для него капельки влаги, упавшие с травинок и листьев земляники, согревая его в стужу остатным теплым дыханием прошедшей жизни. Когда мне становится невыносимо больно от воспоминаний, а они не покидают, да и никогда, наверное, не покинут тех, кто прошел войну, когда снова и снова передо мной встают те, кто пал на поле боя, а ведь были среди них ребята, которые не успели еще и жизни-то как следует увидеть, ни полюбить, ни насладиться радостями мирскими и даже досыта поесть, — я думаю о елочке, которая растет в лесу на пне. (В. П. Астафьев)