Каковы законы Запарожской Сечи в произведении И.В.Гоголя "Тарас Бульба"?
5-9 класс
|
"... Сечь не любила затруднять себя
военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и
ну гугл в помощь!
нетууууууу все перерыла(
"... Сечь не любила затруднять себя
военными упражнениями и терять время; юношество воспитывалось и
образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв, которые оттого были
почти беспрерывны. Промежутки козаки почитали скучным занимать изучением
какой-нибудь дисциплины, кроме разве стрельбы в цель да изредка конной
скачки и гоньбы за зверем в степях и лугах; все прочее время отдавалось
гульбе - признаку широкого размета душевной воли.
Вся Сечь представляла
необыкновенное явление. Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал,
начавшийся шумно и потерявший конец свой. Некоторые занимались ремеслами,
иные держали лавочки и торговали; но большая часть гуляла с утра до вечера,
если в карманах звучала возможность и добытое добро не перешло еще в руки
торгашей и шинкарей.
Это общее пиршество имело в себе что-то околдовывающее.
Оно не было сборищем бражников, напивавшихся с горя, но было просто бешеное
разгулье веселости. Всякий приходящий сюда позабывал и бросал все, что
дотоле его занимало. Он, можно сказать, плевал на свое прошедшее и
беззаботно предавался воле и товариществу таких же, как сам, гуляк, не
имевших ни родных, ни угла, ни семейства, кроме вольного неба и вечного пира
души своей..."
Другие вопросы из категории
Читайте также
2ВАРИАНТ
1. Откуда приехали сыновья Тараса Бульбы?
А) из Киева Б) из Москвы В) из Харькова
2. Какие поступки по законам Запорожской Сечи заслуживали наказания?
А) воровство Б) обман в картах В) пьянство
3. О чём идёт речь? «Это было какое-то беспрерывное пиршество, бал, начавшийся шумно и потерявший конец свой».
А) жизнь в Сечи Б) учёба в бурсе В) осада Дубны
4. Что взял с собой в Дубну Андрий?
А) оружие Б) пленных В) хлеб
5. О ком из персонажей повести идёт речь в данном отрывке?
А "он также кипел жаждою подвига ,но вместе с нею душа его была доступна и другим... он был очень хорош собою"
Б« О! да этот будет со временем добрый полковник!...ей-ей, будет добрый полковник, да ещё такой, что и батька за пояс заткнёт!»
6. Дополните фразу.
А «Стой и не шевелись! Я тебя ……., я тебя и убью!- сказал Тарас…»
" Бывали и в других землях..., но таких, как и в Русской земле,не было..."
7. Какова судьба Тараса Бульбы?
А) был казнён В) возглавил Запорожскую Сечь Б) ушёл за Днестр
8. Кому принадлежат следующие слова?
А) «Не смейся, не смейся, батьку! ..хоть ты мне и батько, а как будешь смеяться, то, ей-богу, поколочу!... За обиду не посмотрю и не уважу никого».
Б) " Пусть же знают они все, что такое значит в Рсской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать,- так никому ж из них не доведется тк умирать..."
1. Вступление.
а). О повести Н.В. Гоголя "Тарас Бульба".
2. Основная часть.
а). Происхождения Тараса Бульбы.
б). Внешний облик героя.
в). Особенности характера.
г). Отношение к жене, сыновьям.
д). Взгляды на товарищество, любовь к Родине.
е). Поведение в бою.
ж). Смерть Тараса Бульбы.
3. Заключение.
а). Тарас Бульба- народный герой.
профессиональное,взрослое и длинное сочинение не требуется.Заранее спасибо,добрые люди. С:
1.тема.Вступление (оповести,об авторе) 2.тема. Основная часть 1.О семье Тараса 2. характеристика Тараса бульбы 3. сравнение запорожской сечи,её роль в жизни козахов 5. столкновение с поляками 6 предательство Андрия любви паночки 7. смерть братьев 8. гибель Тараса 3. тема это заключение и вывод (чему учит повесть ,есть такие герои в наше время).
План :
1) происхождения Тараса
2) внешность
3) особенности характера
а) доброта
б) любовь к детям в Запорожской Сечи
в) преданность к товариществу, родине
4)Чем дорог Тарас автору