Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

помогите ответить)

5-9 класс

пожалуйста!)


1.Какой период времени охватывает древнерусское искусство?
2.В каких областях развивалось музыкальное искусство этого периода?
3.Кто такие скоморохи и чем они занимались?
4.Что такое стихиры,кондаки,тропари?
5.Объясните понятие "знаменное или крюковое" пение.
6.Что такое антифонное пение?
7.Перечислите истоки русского музыкального театра.


помогите ответить!

Айаааааа 30 янв. 2015 г., 15:25:41 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mashusikzz
30 янв. 2015 г., 17:39:09 (9 лет назад)

1. Древнерусским искусством принято называть период истории русского искусства, который начался со времени возникновения Киевского государства и продолжался вплоть до петровских реформ (с IX до XVII вв.). В тысячелетней истории русского искусства на этот период приходится более семи веков.
2. Духовная и церковная области.
3.  Древнерусские профессиональные певцы-поэты вошли в состав особого, в начале пришлого, класса населения, известного под именем скоморохов-веселых людей, с котороыми они слились в один класс. Слово "скоморох" - иностранное: одни исследователи производят его от арабского mascara (через посредство испорченного слова scamara), что значит шутка, шут; другие производят его от греческого простонародного слова skommarchos, что значит начальник (мастер) смехотворства.
Скоморохи, по-видимому, были в Византии преемниками греко-римских мимов и гистрионов. Это были бродячие актеры, музыканты, фокусники, певцы и т.д., которые обходили группами города, селения, увеселяли народ своим искусством и этим зарабатывали себе пропитание. Из Римской империи мимы и гистрионы (скоморохи) появились на Западе, где они получили название шпильманов (в германских странах) и жонглеров (во Франции). К нам скоморохи появлялись и с Запада, как показывает употребляющееся в древнерусской литературе слово "шпильман", и из Византии.
4. Стихи́ра - гимнографический текст строфической формы, приуроченный к псалму (отсюда название). В стихирах проводится тема дня или воспоминаемого события. Число стихир (4-11) зависит от праздничности богослужения. Строфы не имеют фиксированной стихотворной формы и варьируются в широком диапазоне от 8 до 12 строк. Мелодия стихиры, как правило, охватывает одну строфу.
Кондаки — многострофные (около 20-30 строф) поэмы. Строфы объединялись единым рефреном и единым метрическим сложением, основанным на изосиллабизме. Первая строфа являлась вступлением, последняя — обобщением назидательного характера. Строфы читал канонарх, рефрен пел народ. С VIII века кондак как жанр вытесняется каноном. Число строф кондака сокращается.
Тропа́рь — краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется священное лицо; в каноне — строфа, следующая за ирмосом с распевом стихов по его (ирмоса) мелодико-ритмической модели.
5. Знаменное пение – это важнейшая и отличительная особенность старообрядческого богослужения. В отличие от светской музыки, знаменное пение - изначально пение богослужебное, оно призвано создать определённое эмоциональное состояния у молящихся, оторвать душу от земной суеты, устремить её ввысь, настроить на общение с Богом. Известено множество примеров, когда люди в поисках веры обретали ее именно благодаря строгим, возвышающим и очаровывающим, звукам знаменного распева: душа понимает и узнает голос, искренний голос Неба. Так мелодия, звучащая в храме, превращается в проповедь истинного пути к Богу.
6.

Ответить

Читайте также

Прошу помогите!Ответьте на вопросы по литературе 6 класс!Баллада Песнь о вещем Олеге.

1.Каким изображает Пушкин кудесника?Какие эпитеты выражают авторское отношение к нему?Чем,отличается "Песнь о вещем Олеге" А.С.Пушкина от летописного сказания?
2.Прочитайте в лицах диалог Олега и кудесника.Подумайте как передать уверенность Олега в своей силе и власти и гордость,достоинство,звучащие в ответе кудесника.
3.Какие описания герои отдельные слова баллады помогают читателю проникнутся духом далёкой старины "увидеть" наших предков?

помогите ответить на вопрос: по литературе по поэме руслан и людмила вот вопросы1)поэма начинается со свадебногопира.почему же отец людмилы вновь обещяет

её тому кто освободит княжну 2)какие сказочные персонажи помогали руслану 3)какие черты хорактера помогают людмиле бороться с черномором

Помогите с заданием по литературе! Помогите ответить на вопросы по рассказу Шмелёва "Как я встречался Чеховым. За карасями." Я не успела прочитать, а

сдать нужно завтра, помогите, пожалуйста! :(

1. Кто такой Антоша Чехонте?
2. Когда герои были маленькими, как он развлекались?
3. В какое время года или в каком месяце происходили события?
4. Что такое "Эльдорадо"?
5. Почему в рассказе есть фраза "За карасями"?
6. Кого мальчики называли кривоносом и голенастым?
7. Какие книжки читали дети?
8. Каким выдел рассказчик Чехова - рыболова?

Помогите ответить на вопрос по литературе!)

Почему Маша не приняла свободу из рук Дубровского и ожидалми ли вы такой развязки?
помогите пожалуйста



Вы находитесь на странице вопроса "помогите ответить)", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.