помогите ответить)
5-9 класс
|
пожалуйста!)
1.Какой период времени охватывает древнерусское искусство?
2.В каких областях развивалось музыкальное искусство этого периода?
3.Кто такие скоморохи и чем они занимались?
4.Что такое стихиры,кондаки,тропари?
5.Объясните понятие "знаменное или крюковое" пение.
6.Что такое антифонное пение?
7.Перечислите истоки русского музыкального театра.
помогите ответить!
1. Древнерусским искусством принято называть период истории русского
искусства, который начался со времени возникновения Киевского
государства и продолжался вплоть до петровских реформ (с IX до XVII
вв.). В тысячелетней истории русского искусства на этот период
приходится более семи веков.
2. Духовная и церковная области.
3. Древнерусские профессиональные певцы-поэты
вошли в состав особого, в начале пришлого, класса населения, известного
под именем скоморохов-веселых людей, с котороыми они слились в один
класс. Слово "скоморох" - иностранное: одни исследователи
производят его от арабского mascara (через посредство испорченного
слова scamara), что значит шутка, шут; другие производят его от греческого
простонародного слова skommarchos, что значит начальник (мастер) смехотворства.
Скоморохи, по-видимому, были в Византии преемниками греко-римских
мимов и гистрионов. Это были бродячие актеры, музыканты, фокусники,
певцы и т.д., которые обходили группами города, селения, увеселяли
народ своим искусством и этим зарабатывали себе пропитание. Из Римской
империи мимы и гистрионы (скоморохи) появились на Западе, где они
получили название шпильманов (в германских странах) и жонглеров (во
Франции). К нам скоморохи появлялись и с Запада, как показывает употребляющееся
в древнерусской литературе слово "шпильман", и из Византии.
4. Стихи́ра - гимнографический текст строфической формы, приуроченный к псалму
(отсюда название). В стихирах проводится тема дня или воспоминаемого
события. Число стихир (4-11) зависит от праздничности богослужения.
Строфы не имеют фиксированной стихотворной формы и варьируются в широком
диапазоне от 8 до 12 строк. Мелодия стихиры, как правило, охватывает
одну строфу.
Кондаки — многострофные (около 20-30 строф) поэмы. Строфы объединялись единым рефреном и единым метрическим сложением, основанным на изосиллабизме.
Первая строфа являлась вступлением, последняя — обобщением
назидательного характера. Строфы читал канонарх, рефрен пел народ. С VIII века кондак как жанр вытесняется каноном. Число строф кондака сокращается.
Тропа́рь — краткое молитвенное песнопение, в котором раскрывается сущность праздника или прославляется священное лицо; в каноне — строфа, следующая за ирмосом с распевом стихов по его (ирмоса) мелодико-ритмической модели.
5. Знаменное пение – это важнейшая и отличительная особенность старообрядческого богослужения. В отличие от светской музыки, знаменное
пение - изначально пение богослужебное, оно призвано создать
определённое эмоциональное состояния у молящихся, оторвать душу от
земной суеты, устремить её ввысь, настроить на общение с Богом.
Известено множество примеров, когда люди в поисках веры обретали ее
именно благодаря строгим, возвышающим и очаровывающим, звукам знаменного
распева: душа понимает и узнает голос, искренний голос Неба. Так
мелодия, звучащая в храме, превращается в проповедь истинного пути к
Богу.
6.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1.Каким изображает Пушкин кудесника?Какие эпитеты выражают авторское отношение к нему?Чем,отличается "Песнь о вещем Олеге" А.С.Пушкина от летописного сказания?
2.Прочитайте в лицах диалог Олега и кудесника.Подумайте как передать уверенность Олега в своей силе и власти и гордость,достоинство,звучащие в ответе кудесника.
3.Какие описания герои отдельные слова баллады помогают читателю проникнутся духом далёкой старины "увидеть" наших предков?
её тому кто освободит княжну 2)какие сказочные персонажи помогали руслану 3)какие черты хорактера помогают людмиле бороться с черномором
людии добрые! Бляя помогите пожалустааа прошууу умаляюю!!!
сдать нужно завтра, помогите, пожалуйста! :(
1. Кто такой Антоша Чехонте?
2. Когда герои были маленькими, как он развлекались?
3. В какое время года или в каком месяце происходили события?
4. Что такое "Эльдорадо"?
5. Почему в рассказе есть фраза "За карасями"?
6. Кого мальчики называли кривоносом и голенастым?
7. Какие книжки читали дети?
8. Каким выдел рассказчик Чехова - рыболова?
Почему Маша не приняла свободу из рук Дубровского и ожидалми ли вы такой развязки?
помогите пожалуйста