Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Поэма Блока "Двенадцать".

10-11 класс

1. С какой целью автор использует различные языковые средства.
2. Определите тему этой поэмы.
3. Какими вам представляются эти 12 гвардейцев.
4. На чем строиться сюжет этой поэмы.
5. Определите значение финала пьесы - почему во главе революционного патруля возникает Иисус Христос.

Ответить на вопросы не более 5-7 предложениями. Кто первый тот лучший!!

Abdra2003 05 янв. 2014 г., 10:31:05 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Chikunovav
05 янв. 2014 г., 13:30:24 (10 лет назад)

Ого-го как сложно аааааааааа,это просто жесткачь,я такого ещё не видел

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите найти художественные средства выразительности в стихотворении:

ПЕРВОЕ ЯНВАРЯ

Как часто, пестрою толпою окружен,
Когда передо мной, как будто бы свкозь сон,
При шуме музыки и пляски,
При диком шепоте затверженных речей,
Мелькают образы бездушные людей,
Приличьем стянутые маски,

Когда касаются холодных рук моих
С небрежной смелостью красавиц городских
Давно бестрепетные руки, -
Наружно погружась в их блеск и суету,
Ласкаю я в душе старинную мечту,
Погибших лет святые звуки.

И если как-нибудь на миг удастся мне
Забыться, - памятью к недавней старине
Лечу я вольной, вольной птицей;
И вижу я себя ребенком, и кругом
Родные всё места: высокий барский дом
И сад с разрушенной теплицей;

Зеленой сетью трав подернут спящий пруд,
А за прудом село дымится - и встают
Вдали туманы над полями.
В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
Глядит вечерний луч, и желтые листы
Шумят под робкими шагами.

И странная тоска теснит уж грудь мою:
Я думаю об ней, я плачу и люблю,
Люблю мечты моей созданье
С глазами, полными лазурного огня,
С улыбкой розовой, как молодого дня
За рощей первое сиянье.

Так царства дивного всесильный господин -
Я долгие часы просиживал один,
И память их жива поныне
Под бурей тягостных сомнений и страстей,
Как свежий островок безвредно средь морей
Цветет на влажной их пустыне.

Когда ж, опомнившись, обман я узнаю
И шум толпы людской спугнет мечту мою,
На праздник не'званную гостью,
О, как мне хочется смутить веселость их
И дерзко бросить им в глаза железный стих,
Облитый горечью и злостью!..

Определи и запиши , с чьим именем связаны эти события:"новому государству нужны были грамотные люди. начали открываться школы, молодые дворяни обязаны

были учиться. Кроме того , их отправляли учиться за границу. Так же дворянам было предписано одеваться на европейский манер, принимать участие в ассамблеях. По утрам в дворянских домах стали подавать кофе. Вместо букв числа начали обазначать арабскими цифрами. В столице стали выпускать новую газету " Ведомости"

Читайте также

1. Каково было отношение Блока к Октябрьской революции? Как оно отразилось в поэме? 2. С какими жанровыми традициями связана поэма Блока? 3. В чем

сходство и отличия поэтики «Двенадцати» от предшествующей лирики Блока? 4. Какова функция цвета в поэме? В какой цветовой гамме изображается мир? 5. Каковы особенности изображения персонажей в поэме? 6. Каковы символические функции двенадцати? 7. Какую роль играет в поэме любовная фабула? С какими предшествующими героинями лирики Блока соотносится Катька? 8. Как читатели и критики объясняли финал поэмы? 9. Как изменялось отношение Блока к советской реальности после «Двенадцати»? 10. Поэт Д. Самойлов (1920 – 1990) написал историческую балладу (или маленькую поэму), которая в ранних изданиях называлась «Блок. 1917». ---------------------------------------------------------------- Почему стихотворение написано в 1967 году? Какие мотивы и темы блоковской лирики отразились у Д. Самойлова? Какие евангельские мотивы использованы Д. Самойловым? Как вы понимаете заглавие поэмы? Кого поэт называет волхвами? Каким предстает у Д. Самойлова отношение Блока к революции? Насколько оно отвечает фактам блоковской биографии?

Сочинение на тему "Изображение революции в поэме "Двенадцать"

Блока.

Помогите,пойдет ли такое сочинение....
Если нет,то как можно написать?

Действие «Двенадцати» происходит на фоне разгулявшейся природной стихии: «завивает ветер белый снежок», «свищет ветер», «порхает снег», «пылит пурга», «ветер, ветер — на всем божьем свете!», «ра¬зыгралась чтой-то вьюга». Образы ветра и метели имеют в поэме символическое значение. Они знамену¬ют собой историческую бурю событий.
В первой главе предстают представители старого мира: буржуй, писатель-ви¬тия, товарищ поп, барыня в каракуле. Все они враж¬дебно настроены к революции.
Со всеми представителями старого мира природная стихия обходится безжалостно: сбивает с ног, рвет одежду, толкает в сугроб, и это тоже символично.
Двенадцать красногвардейцев — представители и ярые защитники нового строя. С одной стороны, они стоят на защите правого дела, с другой, почувствовав свободу, творят зло и без¬законие.
Такая вседозволенность оборачивается убийством Катьки. Поведение красногвардейцев поэт объясняет тем, что они вышли из старого мира, воспитывались и росли в его недрах, а потому не могут сразу преодолеть накопленный за долгие годы негатив.
В заключительной главе возникает образ Иисуса Христа.Одни полагают, что присутствие Христа — свидетель¬ство того, что сам Бог не только на стороне револю¬ции, но и во главе ее. Они указывали на связь назва¬ния поэмы с легендой о двенадцати апостолах, учени¬ках Иисуса, шедших за ним. Другие называют такие утверждения святотатством и в доказательство при¬водят неоднократно употребленную в поэме фразу «Эх, эх, без креста!»



Вы находитесь на странице вопроса "Поэма Блока "Двенадцать".", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.