анализ стихотворения Бунина "полевые цветы" 8 класс
5-9 класс
|
В стихотворении «Полевые цветы» лирический герой, несмотря на роскошь и ухоженность дорогих цветов, взлелеянных в теплицах, привезенных «из-за синих морей» , отдает предпочтение скромным полевым цветам, которых взрастили дожди, солнце, естественная среда, закалила непогода:Есть на полях моей родины скромные
Сестры и братья заморских цветов:
Их возрастала весна благовонная
В зелени майской лесов и цветов.
Дорогие тепличные цветы очень красивы, но они не могут выжить в условиях живой природы родного края лирического героя. Они слишком хрупки и капризны для этого.Полевые цветы автор сравнивает с людьми. Их вырастила сама природа. Они свободны, их не окружают стены теплиц, они любуются небом.
Главная тема стихотворения-описание цветов.
Лирический сюжет -лирический герой видит в витрине экзотические дорогие цветы и сравнивает их с полевыми цветами своей родины.
Проблема стихотворения-противопоставление родного и чуждого.
Композиция стихотворения-Стихотворение построено на противопоставлении. Первые две строфы описание заморских цветов, остальные – полевых.
Преобладающее настроение, его изменение. -При описании тепличных цветов торжественное, но особых эмоций они у героя не вызывают. От описания полевых цветов веет теплотой. В конце настроение грустное.
Жанр-лирика пейзажная+философская
Строфа-5 строф. Четверостишия Основные образы. Дорогие тепличные цветы очень красивы, но они не могут выжить в условиях живой природы родного края лирического героя. Они слишком хрупки и капризны для этого. Полевые цветы автор сравнивает с людьми. Их вырастила сама природа. Они свободны, их не окружают стены теплиц, они любуются небом.
Лексика стихотворения. Устаревшее и просторечное «возрастили» . Книжное поэтическое «небосклон».Поэтический синтаксис-сложные предложение. Использование многоточия.
Изобразительные средства иносказания:
Эпитеты: «тонкие запахи» , «бурные грозы» , «благовонная весна»
Метафоры: «небосклона простор голубой» , «вечных созвездий узор золотой»
Звукопись-Стихотворение звучит напевное, как баллада.
Размер-Четырехстопный дактиль. Стопа трехсложная с ударением на первом слоге
Ритм и рифма. Способы рифмовки:1-я – 3-я строфы, 5-я строфа – перекрестная
4-я строфа – ABBB (зеркальные – голубой – таинственный – золотой)
Другие вопросы из категории
Кто сделает следущее задание сделаю лучшим ответом:
10-12 непонятных слов из рассказа Чёрная курица или подземн. жители
Помогите написать сочинение по этим произведениям : Герои нашего времени
Тема по которой надо написать : "Зачем я жил?для какой цели я родился?"
Трагедия печерина,ее сущность и причины.общечеловеческая и социально-историческое значение романа и ее главного героя
Помогите найти какие - нибудь высказывания критиков о Бунине.! Пожалуйста!
Читайте также
3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
4)Синтаксис и пунктуация предложений
5)Звукопись
6)Рифма, ритм, размер
7)Выводы
Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Анализ произведение Бунина " Подснежник ".
сюжет.4.Лирический герой и другие образы.5.Особенности поэтического языка.6.Жанр.7.Размер и рифма.8.Какие мысли и чувства вызывает у четателя это произведине?9.Каково место его в творчестве автора и русской поэзии вообще? Если кто не знает стихотворение Леса в жемчужном инее.МорозноПоет из телеграфного столбаТо весело,то жалобно,то грозноЗвенящим гулом темная судьба. Молчит и внемлит белая долинаИ все победней ярче и пышнейГорит,дрожит и блещет хвост павлинаСтоцветными алмазами над ней. Помогите пожалуйста!!!