Почему Лермонтов уделяет много внимания не внешности Грушницкого, а его позе, манере держать себя?
5-9 класс
|
Потому что Грушницкий - позёр, его поза, манеры призваны выдать его за значительного человека, но это только поза, притворство, глубины размышлний нет...
Хотя он так молод и неопытен! Кто же из нас не хочет выглядеть значительнее, чем он есть на самом деле?
Так ли уж виновен Грушницкий?..
Другие вопросы из категории
В.К.Железников "Чучело"
Читайте также
окозалоь ?
2.Прочитайте цитаты,относящиеся к генералу Платонову.Каким изобразил его Н.С Лесков? Что главное в его характере ? Чего не принимает и что отвергает автор ?
3.Лесков говорил : "там,где стоит "левша" , надо читать "русский народ" " Имея это ввиду ,подумайте,почему косой левша в сказе не имеет имени и даже прозвище кго пишется с маленькой буквы.
Помогите пожалуйста, завтра у меня литература,очень нужно.
1)кто такая вера
2)в юности вера пылко любила Печорина?Почему они расстались
3)Разлюбил ли Печорин Веру (с тех пор )?подтвердить текстом
4)Почему Печорин загоняет лошадь ?Стремясь еще раз увидится с Верой ?Почему плачет?
Печорин и мери
1)кто такая мери
2)как он к ней относиться Печорин ? цитатой
3)как объясняет Печорин свое поведение мери ?я задумался на минуту и потом сказал ...
4)лжет ли Печорин себе?почему?зачем?
5)чем заканчиваются эти отношения ?
6)каким в этом эпизоде предстает Печорин
Печорин и Вернер
1)кто такой Вернер
2)ЕГО ПОРТРЕТ
3)почему Лермонтов обращает внимание на имя героя Вернер (нем.фамилия)но по национальности русский
4)зачем нужен этот герой в произведении
Печорин и Грушенский
1)кто такой Грушенский
2)что не обычного в его портрете
3)что общего в грушенском и печорине
4)что необычного было в дуэли
5)за что был убит грушенский
6)чем отличается Печорин и грушенский с точки зрения их внутренниго содержания
ПОЖАЛУСТА ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ ПРОШУ МНЕ ЭТО СРОЧНО НАДО
подтолкнуло Печорина на жестокое решение?
4)Неизбежно ли было убийство Грушницкого?
5)Что говорит о готовности к смерти Печорина?
6)Испытывает ли Печорин торжество победы?
Печорина толпе?
Я остановился, запыхавшись, на краю горы, и, прислонясь к углу
домика, стал рассматривать живописную окрестность, как вдруг слышу за
собой знакомый голос:
– Печорин! давно ли здесь?
Оборачиваюсь: Грушницкий! Мы обнялись. Я познакомился с ним в
действующем отряде. Он был ранен пулей в ногу и поехал на воды с неделю
прежде меня.
Грушницкий – юнкер. Он только год в службе, носит, по особенному
роду франтовства, толстую солдатскую шинель. У него георгиевский
солдатский крестик. Он хорошо сложён, смугл и черноволос; ему на вид
можно дать 25 лет, хотя ему едва ли 21 год. Он закидывает голову назад,
когда говорит, и поминутно крутит усы левой рукой, ибо правою опирается
на костыль. Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все
случаи жизни имеют готовые пышные фразы, которых просто-прекрасное
не трогает, и которые важно драпируются в необыкновенные чувства,
возвышенные страсти и исключительные страдания. Производить эффект –
их наслаждение; они нравятся романтическим провинциялкам до безумия.
Под старость они делаются либо мирными помещиками, либо пьяницами, –
иногда тем и другим. В их душе часто много добрых свойств, но ни на грош
поэзии. Грушницкого страсть была декламировать: он закидывал вас
словами, как скоро разговор выходил из круга обыкновенных понятий;
спорить с ним я никогда не мог. Он не отвечает на ваши возражения, он вас
не слушает. Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду, по-
видимому имеющую какую-то связь с тем, что вы сказали, но которая
в самом деле есть только продолжение его собственной речи.
Он довольно остёр: эпиграммы его часто забавны, но никогда не
бывают метки и злы: он никого не убьёт одним словом; он не знает людей и
их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою. Его
цель – сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том,
что он существо, не созданное для мира, обречённое каким-то тайным
страданиям, что он сам почти в этом уверился. Оттого он так гордо носит
свою толстую солдатскую шинель. – Я его понял, и он за это меня не любит,
хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. Грушницкий слывёт
отличным храбрецом; я его видел в деле: он махает шашкой, кричит
и бросается вперёд, зажмуря глаза. Это что-то не русская храбрость!..
Я его также не люблю: я чувствую, что мы когда-нибудь с ним
столкнёмся на узкой дороге, и одному из нас не сдобровать.
Приезд его на Кавказ – также следствие его романтического
фанатизма: я уверен, что накануне отъезда из отцовской деревни он говорил
с мрачным видом какой-нибудь хорошенькой соседке, что он едет не так,
просто, служить, но что ищет смерти, потому что... тут он, верно закрыв
глаза рукою, продолжает так: «нет, вы (или ты) этого не должны знать! Ваша
чистая душа содрогнётся! Да и к чему? Что я для вас? Поймёте ли вы
меня?..» и так далее.
Он мне сам говорил, что причина, побудившая его вступить в К. полк,
останется вечною тайной между им и небесами.
Впрочем, в те минуты, когда сбрасывает трагическую мантию,
Грушницкий довольно мил и забавен. Мне любопытно видеть его с
женщинами: тут-то он, я думаю, старается!
Мы встретились старыми приятелями.
(М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»)