исторические песни 5 класс
5-9 класс
|
Историческая песня
Часто изображает не только события , но и отражают чувства, проживания героев так, как это понимает народ. Герои песен:
Цари:
Иван Грозный, Петр Первый
Герои-воины:
Александр Суворов,
Михаил Кутузов
Народные вожди:
Ермак, Степан Разин,
Емельян Пугачев
18 век.
Песни о Суворове и Петре Первом
историческую песню «Есаул сообщает о казни Разина».
16 век.
Песни об
Иване Грозном в ней говорится о взятии Казани Грозным
историческая
песню
«Как Царь Иван
Вы послушайте, ребята, что мы станем говорить,
А мы, старые старушки, станем сказывати
Про Грозна царя Ивана про Васильевича.
Как царь-государь под Казань подступал,
Он под речку под Казанку подкоп подкопал,
Что подкоп подкопал, сорок бочек закопал
Что с тем ли ярым зельем, черным порохом,
А на бочки становили воску ярого свечи.
Злы татарове по городу похаживают,
Похваляются да выхваляются,
Что не быть (дескать) Казанюшке под белым под царем.
А наш царь-государь распаляется,
Распаляется, прогневляется,
А на завтра пушкарей он велит всех казнить,
Всех пушкарщиков-зажигальщиков.
Как один пушкарь посмелей всех был:
«А за первое, царь, слово мне нет казни!
А в тиши-то свечи оне тише горят,
На ветру-то свечи оне шибче горят».
Не успел пушкарь слово вымолвить,
Как и взорвало стену белокаменную,
Поломало все башенки узорчатые.
Вдруг наш царь-государь очень весел стал,
А на утро пушкарей велит жаловати.
И всем пушкарям по пятидесят рублей,
Еще той ли славной улицей Стретенскою.
Другие вопросы из категории
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА,БУДУ БЛАГОДАРНА!!
СРОЧНО эссе "актуально ли проблема"наполеонизма"сегодня?"
по повести Пиковая Дама
литературы, ответьте на вопросы: почему древнерусские авторы избегали
индивидуализации в описании героев?
в чем видит смысл жизни герой
древнерусской литературы? какова роль идеализации и канонов в создании
образа положительного героя? чем интересен древнерусскому писателю и
читателю человек? выделите фольклорные традиции в изображении человека в
древнерусской литре?
Читайте также
Помогите ответить на вопросы очень надо! 1. К какому периоду относится песня? 2. Какая основная тема песни? Какие события послужили для основой ее? 3.Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно изображены его характер, портрет, детали поведения? 4. Какие образно-выразительные средства присутствуют в тексте песни? они индивидуальны или имеют признак постоянных художественных средств, свойственных фольклору вообще? 5. Имеются в тексте повторы? Какие слова (словосочетания) повторяются и для какой цели? 6. Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни (например, песня-плач, солдатская) 7. какова основная идея песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.
девка-астраханка 4)Солдаты освобождают Смоленск
Вопросы: 1) К какому периоду? Кем и в какое время была написана? 2) Какова основная тема песни? Какие события послужили для неё основой? 3) Кто лирический персонаж песни? Насколько подробно изображены его характер, портрет, детали поведения? 4) Какие образно-выразительные средства присутствуют в тексте песни? Они индивидуальны или имеют признак постоянных художественных средств, свойственных фольклору вообще? 5) Имеются ли в тексте песни, повторы ? Какие слова( словосочетания) повторяются и для какой цели? 6) Имеются ли характерные признаки жанра исторической песни(например, песня- плач, солдатская)? В чём они проявляются? 7) Какова основная идея песни? Приведите из текста строки, слова, словосочетания, в которых идея выражена наиболее ярко, точно.
*исторические песни
*загадки
*былины
*прибаутки
Историческая песня - " Солдаты освобождают Смоленск "
помогите в песне/стихотворении найти те самые, образно выразительные средства, свойственные фольклору..
Помогите, прошу не понимаю, а нужно кровь из носу, буду стараться учить по - лучше, зарание спасибо:*