Подберите синонимы к следующим словам.
10-11 класс
|
аналогия, компетентный, курьезный, импрессия,порыв, гармония, превалировать, реализация, субъективный, эпоха, уникальный, фрагмент, эволюция, модернизировать, мобильный.
аналогия - подобие, сходство.
компетентный - сведущий, знающий.
курьезный - комичный, смешной, забавный.
импрессия - впечатление.
порыв - побуждение, вспышка, желание.
гармония - согласие, лад.
превалировать - доминировать, преобладать.
реализация - осуществление, исполнение.
субъективный - предвзятый, персональный, личностный.
эпоха - время, пора, период.
уникальный - редкий, неповторимый, необыкновенный.
фрагмент - кусок, часть.
эволюция - изменение, развитие.
модернизировать - усовершенствовать, обновить, улучшить.
мобильный - подвижный, маневренный.
Другие вопросы из категории
Лишь то беда,висят они высако...
отметить орфограммы. какие из них ты можешь объяснить?
Выполни фонетический разбор частицы-ведь
1) Из оврага выбрался солдат в маскхалате , измазанном глиной. 2) Лицо у него было будто из чугуна отлито: черное, костлявое , с воспаленными глазами. 3) Он стремительно шел улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожженного сарая пленные немцы, жевали что-то и грелись.
4) Греетесь , живодеры! - глухо произнес солдат и начал срывать через голову ремень автомата. 5) Сбил шапку на снег , автомат запутался в башлыке маскхалата, он рванул его, расцарапав пряжкой ухо.
6) Я вас нагрею! 7) Сейчас, сейчас... - 8) Солдат срывающимися пальцами поднимал затвор автомата.
9) Борис кинулся к нему и не успел. 10) Брызнули пули по снегу, один простреленный немец забился у костра, а другой рухнул в огонь. 11) Вспугнутым вороньем загорготали пленные, бросаясь врассыпную. 12) Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его самрй землею, скаля зубы, что-то дико орал и слепо жарил куда попало очередями.
Читайте также
музыка!
Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине: поэте,
Действительном в любые времена!
Но понимает ли моя страна –
Все эти старцы, юноши и дети, -
Как затруднительно сказать в сонете
О том, кем вся душа моя полна?
Его хвалить! – пугаюсь повторений…
Могу ли запах передать сирени?
Могу ль рукою облачко поймать?
Убив его, кому все наши вздохи,
Дантес убил мысль русскую эпохи,
И это следовало бы понять…
Подберите антонимы и синонимы к следующим словам 1) в расцвете 2) в любые времена 3)моя страна 4) полна
препинания:
В деревне все давно уже спали, но наша компания по-прежнему шумела гитарами звенела пением и разражалась громким смехом.
3= А=спишите,раставляя ударение:красивее,свекла,творог,договор,каталог
4= сделайте морфемный разбор следующих слов: переехал,падение,зеленоглазый
2. Какие слова называются паронимами? Приведите пример.
3. Распределите слова в 2 столбика: однозначные и многозначные
Диктор, изюм, обет, кличка, иммунитет.
4. Составьте словосочетания, в которых данные слова будут употреблены в прямом и переносном значении:
А) седой
Б) высокий
5. Подберите синонимы к выделенным словам:
А) Через несколько минут в комнату вбежал мальчик лет шести.
Б) Нет ни в чём удачи.
6. Подберите к выделенным словам омонимы, укажите их значение.
А) Стрельба из лука - ……….
Б) Лошадь идёт рысью - ………
7. Исправьте неточность словоупотребления: выделенное слово замените соответствующим синонимом.
А) Наша машина неслась на сильной скорости.
Б) Дети делали всю тяжёлую работу.
8. Исправьте ошибки в употреблении паронимов:
А) Мне нужно успеть купить абонемент в бассейн.
Б) Это был умный, красивый, горделивый человек.
В) Почва в этом районе тяжёлая, глиняная.
9. Замените заимствованные слова русскими синонимами:
Банкротство - …….., имитация - …….., финал - ……., шеф - ………, антракт - ………
10. Подберите современные синонимы к следующим устаревшим словам:
А) Ланиты.
Б) Десница.
В) Чело.
11. Учитывая многозначность слова, подберите не менее четырёх антонимов к слову сухой.
12. Объясните значение фразеологизмов:
Дамоклов меч - ……, первая скрипка - ….., спустя рукава - …., плясать под чужую дудку - ….
13. Объясните разницу в значениях слов: болотный – болотистый
14. В предложениях выделены исконно русские слова. Подберите к ним старославянизмы.
А) За золото они готовы забрать всё.
Б) Некоторые офицеры кое-как волоклись, но простые люди попрятались в лесу, по берегу лесному.
15. Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.
А) Старый клен на одной ноге стережет голубую Русь. (С. Есенин)
Б) Вынес достаточно русский народ,
Вынес и эту дорогу железную –
Вынесет все, что господь не пошлет!
Вынесет все – и широкую, ясную
Грудью дорогу проложит себе.
(Н. Некрасов)
В) Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и камень
Не столь различны меж собой.
(А. Пушкин)
высматривая, отечественный, очарование, шестиклассник, мысленно
2. Определите способ образования данных слов, укажите исходное слово.
подоконник
беспорядок
сбербанк
безграмотный
заморский
покашливать
засухоустойчивый
застроить
обедать
3. Расположите однокоренные слова в соответствии с последовательностью их образования друг от друга. Последнее слово цепочки разберите по составу.
а) преподнести, нести, поднести, преподнесение;
г) грустноватый, грусть, грустный.
4. Запишите всю словообразовательную цепочку для следующих слов:
бескорыстность, раздробиться