Народ помогите срочно найти анализ стихотворения Тютчева "Ты долго ль будешь за туманом…"
10-11 класс
|
Вообще Тютчев занимал консервативную позицию - он был против любых революций, был сторонником самодержавия, или, как тогда говорили, просвещенного абсолютизма. Он считал, что главная миссия России как православной страны поддерживать порядок и спокойствие в Европе, быть хранительницей устоев. Он писал об этом в статьях (все - на французском языке): "Россия и революция", "Россия и Германия", "Россия и Запад" (не окончена).
Стихов на гражданскую тему у него довольно много. Я называю только некоторые: "К оде Пушкина на Вольность", "14 декабря 1825", "Знамя и слово", "Русская география", "Рассвет", "Уж третий год беснуются языки...", "Нет, карлик мой! трус беспримерный...", "Теперь тебе не до стихов", "Ты долго ль будешь за туманом...", Славянам", "Два единства", "Эти бедные селенья...", и наконец, всем известное:
Умом Роосию не понять,
Аршином общим не измерить,
У ней особенная стать:
В Тоссию можно только верить.
Вообще эта тема в советское время не слишком часто привлекала критиков, поэтому найти материал будет нелегко. Попробуйте поискать статьи Бориса Николаевича Тарасова и книгу Вадима Валерьяновича Кожина "Тютчев" в серии "Жизнь замечательных людей". Есть еще "Тютчевская энциклопедия"
Другие вопросы из категории
Читайте также
Акмеизма,3)Идея.Помогите!Ну пожалуйста!!!!!!!!!!!Хоть что то!!!!!!!!
Милому
Голубя ко мне не присылай,
Писем беспокойных не пиши,
Ветром мартовским в лицо не вей.
Я вошла вчера в зеленый рай,
Где покой для тела и души
Под шатром тенистых тополей.
И отсюда вижу городок,
Будки и казармы у дворца,
Надо льдом китайский желтый мост.
Третий час меня ты ждешь - продрог,
А уйти не можешь от крыльца
И дивишься, сколько новых звезд.
Серой белкой прыгну на ольху,
Ласточкой пугливой побегу,
Лебедью тебя я стану звать,
Чтоб не страшно было жениху
В голубом кружащемся снегу
Мёртвую невесту поджидать.
Алгоритм анализа.
1)Определить тему.
2)Найти главные строки в стихотворении.
3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.
4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)
5)Каким представляется лирический герой стихотворения?
6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.
7)Вопросы на воображение.
при какких условиях могло быть написано стихотворение?
почему поэт его так назвал?
как ты назвал это стихотворение?
какие ассоциации возникают в твоём воображении?
сделать анализ стихотворения...
Июльский полденьСинематограф Игорь Северянин
Элегантная коляска, в электрическом биеньи,
Эластично шелестела по шоссейному песку;
В ней две девственные дамы, в быстро-темпном упоеньи,
В Ало-встречном устремленьи — это пчелки к лепестку.
А кругом бежали сосны, идеалы равноправии,
Плыло небо, пело солнце, кувыркался ветерок;
И под шинами мотора пыль дымилась, прыгал гравий,
Совпадала с ветром птичка на дороге без дорог...
У ограды монастырской столбенел зловеще инок,
Слыша в хрупоте коляски звуки «нравственных пропаж»..
И с испугом отряхаясь от разбуженных песчинок,
Проклинал безвредным взором шаловливый экипаж.
Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий точно кратер,
Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
Шелестел молниеносно под колесами фарватер,
И пьянел вином восторга поощряемый шоффэр...
1910