Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Почему под водой не видно острых углов?

1-4 класс

Oppss 05 окт. 2013 г., 14:00:43 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Hikitinp
05 окт. 2013 г., 15:32:18 (10 лет назад)

 Облако, висящее в небе прямо над вашей головой, нисколько не изменит своего вида: отвесный луч не преломляется. Но все остальные предметы, лучи которых встречают водную поверхность под острыми углами, представляются искаженными: они словно сожмутся по высоте – тем сильнее, чем острее угол встречи луча с водной гладью. Это и понятно: весь мир, видимый над водой, должен уместиться в тесном подводном конусе; 180 градусов должны сжаться почти вдвое – до 97, и изображения неизбежно будут искажаться. Предметы, лучи которых встречают водную гладь под углом в 10 градусов, сжимаются в воде настолько, что почти перестают различаться. Но всего более поразил бы вас вид самой водной поверхности: из-под воды она представляется вовсе не плоской, а и форме конуса! Вам покажется, что вы находитесь на дне огромной воронки, бока которой наклонены друг к другу под углом немного больше прямого (97 градусов). Верхний край этого конуса окружен радужным кольцом из красной, желтой, зеленой, синей и фиолетовой каемок. Почему? Белый солнечный свет состоит из смешения лучей разных цветов; каждый род лучей имеет свой показатель преломления, а потому и свой «предельный угол». Следствием этого является то, что при рассматривании из-под воды предмет кажется окруженным пестрым ореолом из цветов радуги

Ответить

Читайте также

помогите пожалуйста : МОРСКАЯ ВЫДРА Из всех животных, обитающих в холодных северных морях, у одно­го лишь калана (морская выдра) заведено

плавать на спине. Спиной к пучине, блестящей грудкой к небесам он неспешно скользит по воде или быстро гребёт и внезапно ныряет. Уйдёт на глубину десять, тридцать или больше метров и ищет в полумраке, пока не нащупает дородногокальмара или морского ежа. Калан не спешит, ведь он может оставаться под водой четыре-пять минут. Но вот наконец зверь всплывает, возвращается наверх, в пограничную зону, к вечной линии раздела между царствами воды и воздуха, где он обитает.

Снова откинувшись на спину, используя свою широкую грудь в качестве обеденного стола, он потрошит добычу, поедает мясо. Так он продолжает нырять и пировать, пока не набьёт хорошенько своё гладкое круглое брюшко. Теперь можно просто полежать на спине, поиграть в мяч из комка тугих водорослей, подбрасывая его вверх то одной, то другой лапой не хуже искусного жонглёра и наслаждаясь собственной ловкостью или фыркая от досады, ес­ли случилась промашка.

Калан очень общителен и любит компанию. Он часто проводит время с «супругой», которая держит детёныша в своих широких материнских объятиях. Вот она сбросила отпрыска в воду — пред­стоит урок плавания. Папаша-калан тоже уходит под воду и присо­единяется к забаве. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются. Мама позаботится о нём. Она свернётся калачи­ком на листьях морской капусты и пристроит малыша на уютной постельке из собственного живота. Мамаша прижимает детёныша к себе своими лапками, ласково воркуя, пока он не перестанет скулить и не заснёт. И качаются они, словно брёвнышко, на вол­нах, плывут, наслаждаясь той жизнью, которая выпала на их долю.

А папашу-калана распирает энергия. Он, извиваясь, будто мор­ской змей, прорезая гребень волны, выписывает в воздухе дугу, плюхается в соседнюю волну, ныряет, прыгает, кувыркается в од­ну, другую сторону — всё равно в какую, лишь бы скорость раз­вить, насладиться стремительной гонкой, с упоением дать выход накопленной энергии. Как ни странно, калан любит так играть в бурную, чуть ли не в штормовую погоду. Ему нужен стимул, воз­можность посоперничать с волнами, чтобы проявить себя во всём блеске. В тихую погоду калана больше тянет подремать.

В солнечные дни, такие редкие в их бурлящей океанской обите­ли, большие карие глаза дремлющего животного страдают от яр­кого света, и можно видеть, как он прикрывает их свободной ла­пой — так и мы закрывались бы, если бы плыли на спине лицом к свету. Природа наделила каланов большими глазами. Слух у этих животных острый, но изо всех внешних чувств обоняние — главный и самый надёжный страж, охраняющий их жизнь. Оно по­могает калану вовремя почуять врага или пищу. Одет калан лучше всех обитателей дикого ветреного Севера. За то и подвержен на­ибольшим опасностям. Ведь несравненное облачение калана, це­нимое на вес золота, равносильно смертному приговору.

Когда любуешься этим удивительным животным, его задними конечностями, похожими на рыбий хвост, и совсем человеческими руками, в которых носит своего пискуна самка, баюкая его или весело играя с ним, — как тут не подумать, что перед нами, быть может, прототип русалок и водяных из древних небылиц?

(По Э. Сетон-Томпсону «Жизнь тех, на кого охотятся»)

Выполни задания, прочитав текст Э. Сетон-Томпсона «Жизнь тех, на кого охотятся»

____________________________________

А 5. Чем питаются каланы? Запиши ответ._______________________________________________________________

А 6. Почему именно обоняние — главный и надежный страж, охра­няющий жизнь калана? Запиши ответ._____________________________________________________________________________________________

А 7. Как каланы защищают свои глаза от яркого света? Подчеркни ответ в тексте.

В 1. Калан ловкий или неповоротливый? Выпиши из текста пред­ложения, подтверждающие твой ответ.____________

___________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

В 2. Укажи предложение, соответствующее содержанию текста.

А. Мамаша калана прижимает детёныша к себе и бросается с ним в воду.

Б. Папаша-калан бросает детёныша в воду, показывая ему, как надо плавать.

В. Но вскоре малыш устаёт, его большие круглые глаза слипаются.

В 3. Выпиши из текста доказательства того, что каланы — забот­ливые матери.___________________________________

____________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

С 1. Установи соответствие между словами и их толкованием.

Промашка образец, как источник для создания литературного образа.

Обитель место, где кто-нибудь живёт, жилище.

Прототип оплошность, неудача.

С 2. Какова тема текста? Укажи ответ.

а) семейство каланов; б) жизнь каланов; в) как питаются морские выдры.

С 3.

Запиши в таблицу определения понятий.

Стимул

Пучина

Дородный

С 4. Восстанови план текста (запиши номера частей). Ниже запиши свой вариант названия частей.

А №_____ Сказочное существо — калан.

Б № ___ Заботливые родители.

В № ___ Способ плавания каланов.

Г № ___ Что помогает каланам выжить.

Д № ___ Игры каланов после обеда.

Запиши в таблицу буквы в нужной последовательности.

1

2

3

4

5

С 5. Подумай, из какого издания взят этот текст.

а) сказки и легенды; б) энциклопедия;

в) исторические рассказы; г) рассказы о морских животных

[1] Пучина — водоворот, морская бездна.

[2] Дородный — рослый, крупный, полный.

[3] Стимул — заинтересованность в совершении чего-нибудь.

плиз ответьте умоляю!!!!

1) сравните 2 точки зрения на книги Чарской : письмо бабушки и мнение героя повести А.Рыбакова "Кот"
Чарская-Княжна Джаваха . Ерунда ! Слезливая девчоночья книга...Вот это книжечки : "Кожаный чулок","Всадник без головы","Восемдесять тысяч лье под водой","В дебрях Африки" "Остров сокровищ"...Ковбои,прерии,индейцы,скальпы,мустанги! какая тебе из них ближе?почему?
2) прочитай какие особенности книг Чарской выделяли картинки отметь что из указаных характеристик ты наблюдал в записках маленькой гимназистки
занимательностость __________
четкость сюжета ___________
неожиданность развязки _________
счастливый конец __________
чуствительность ___________
деление героев на злых и добрых _____________
постояное чередование плохоо и хорошего __________
простые мечты героев ___________________

«Колыбельная песня»

Спи, дитя мое, усни!
Сладкий сон к себе мани:
В няньки я тебе взяла
Ветер, солнце и орла.

Улетел орел домой;
Солнце скрылось под водой;
Ветер, после трех ночей,
Мчится к матери своей.

Ветра спрашивает мать:
«Где изволил пропадать?
Али звезды воевал?
Али волны всё гонял?»

«Не гонял я волн морских,
Звезд не трогал золотых;
Я дитя оберегал,
Колыбелочку качал!» почему поэт озаглавил стихотворение "колыбельная песня" ? что такое колыбель?

люди помогите плиз срочно сегодня надо плиз плиз плиз план к рассуждению кристаллы Л.Н.Толстой вот текст:Если сыпать в воду соль и мешать, то соль станет

расходиться и так разойдется в воде, что не видать будет соли; но если сыпать еще и еще соли, то под конец соль уж перестанет распускаться, а сколько ты ее ни мешай, так и останется белым порошком в воде. Вода насытилась солью и больше уж принять не может. Но если разогреть воду, она примет еще; и соль, та, которая не распускалась в холодной воде, распустится в горячей. Но если еще насыпать соли, тогда уж и горячая вода не примет больше соли. А если больше станешь греть воду, то сама вода уйдет паром, и соли еще больше останется. Так на каждую вещь, какую вода распускает, у воды есть мера, дальше чего ей нельзя распустить. Каждой вещи вода распускает больше, когда горяча, чем когда холодна, но все же — как насытится горячая вода, так дальше уж не принимает. Вещь останется сама по себе, а вода уйдет паром.Если насытить воду селитряным порошком, а потом подсыпать еще селитры лишней, всё согреть и не мешавши дать остынуть, то селитра лишняя не ляжет порошком на дне воды, а соберется вся шестигранными столбиками и сядет на дне и по бокам, столбик подле столбика. Если насытить воду селитряным порошком и поставить в теплом месте, то вода уйдет паром, а селитра лишняя также сложится столбиками шестигранными.Если насытить воду простою солью, согреть и также дать уйти воде паром, то лишняя соль сложится тоже не порошком, а кубиками. Если насытить воду селитрой160с солью вместе, лишняя селитра и соль не смешаются, сложатся каждая по-своему — селитра столбиками, а соль кубиками.Если насытить воду известкой, или другою солью, или еще чем-нибудь, то каждая вещь, когда вода выйдет паром, сложится по-своему: какая в трехгранные столбики, какая в восьмигранные, какая кирпичиками, какая звездочками,— каждая по-своему. Эти-то фигуры разные бывают во всех крепких вещах. Иногда фигуры эти большие, в руку; такие находят камни в земле. Иногда фигуры эти так малы, что простым глазом не разберешь их; но в каждой вещи есть свои фигуры.Если, когда вода насыщена селитрой и в ней начинают складываться фигуры, отломить иголочкой край фигуры, то опять на то же место придут новые кусочки селитры и опять заделают отломанный край точно так, как ему надо быть,— шестигранными столбиками. То же самое и с солью и со всякой другой вещью. Все маленькие порошинки сами ворочаются и приставляются той стороной, какой надо.Когда замерзает лед, то делается то же самое.Летит снежинка — в ней не видать никакой фигуры; но как только она сядет на что-нибудь темное и холодное, на сукно, на мех, в ней можно разобрать фигуру: увидишь звездочку или шестиугольную дощечку. На окнах пар примерзает не как попало, а как он станет примерзать, так сейчас сложится в звездочку.Что такое лед? Это холодная, крепкая вода. Когда из жидкой воды делается крепкая вода, она складывается в фигуры, и из нее выходит тепло. То же самое делается с селитрой: когда она из жидкой складывается в крепкие фигуры, из нее выходит тепло. То же с солью, то же с плавленым чугуном, когда он из жидкого делается крепким. Когда какая-нибудь вещь из жидкой делается крепкой,— из нее выходит тепло, и она складывается в фигуры. А когда из крепкой делается жидкая, то вещь забирает в себя тепло, и из нее выходит холод, и фигуры ее распускаются.Принеси плавленого железа и дай ему остывать; принеси теста горячего и дай ему остывать; принеси извести гашеной и дай ей остывать,— будет тепло. Принеси льду и тай его,— станет холодно. Принеси селитры, соли и161всякой вещи, какая в воде расходится, и распускай ее в воде,— станет холодно. Чтоб заморозить мороженое, сыплют соль в воду.

Cравни две точки зрения на книги Чарской : Письмо бабушке и мнение героя повести А.Рыбакова "Кротик" Чаркая - "Княжна Джаваха".

Ерунда! Слезливая девчоночья книга... Вот Это книжечки : Кожаный Чулок , Всадник Без Головы , Восемдесят тысяч лье под водой , в дебрях Африки , Остров сокровищ... Ковбои прерии , индейцы , скальпы, мустанги!

Какая из них тебе ближе? Почему ?

Напишите про 3 книги (Любые) Спасибо!



Вы находитесь на странице вопроса "Почему под водой не видно острых углов?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "1-4" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.