Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Кто читал кавказский пленик помогите!

5-9 класс

Чем отличаются Жилин и Костылин по характеру

Zolotareva 27 марта 2014 г., 13:03:52 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Biser97
27 марта 2014 г., 13:48:40 (10 лет назад)

Рассказ А.Н. Толстого «Кавказский пленник» написан под впечатлением реальных событий, участником которых автор стал во время службы на Кавказе в 1853 году. Он едва не попал в плен к горцам и в столкновении с ними потерял товарища.

Позже, возвращаясь к пережитым событиям, писатель создал образ офицера Жилина, который нашел силы выбраться из чеченского плена и сумел в сложнейшей жизненной ситуации сохранить человеческое достоинство.

Рассказ был опубликован в журнале «Заря» в 1872 году и сразу же получил положительную оценку критиков как высокохудожественное произведение, затрагивающее важную для русского общества проблему личностного становления.

Главный герой произведения Жилин – представитель дворянского сословия, но из обедневшего рода. В чертах его характера и поведении не чувствуется барства и спеси: он прост в общении, многое умеет, спокойно переносит тяготы военной службы.

Оказавшись в плену из-за неосмотрительности своего товарища Костылина, Жилин не теряет надежды на освобождение и, хорошо зная нравы горцев, старается найти с ними живой контакт: чинит сломанные часы, мастерит игрушки для детей, уверенно ведет себя во время переговоров.

Костылин не отличается такой стойкостью. Он морально раздавлен, удручен, почти впадает в отчаяние и беспрекословно выполняет требование написать домой о выкупе из плена.

Жилин в своем письме к матери указывает неверный адрес. Он по убеждению не может заставить волноваться близких и надеется только на собственные силы, убеждая Костылина бежать, не дожидаясь выкупа.

Побег оказывается неудачным, и это усложняет положение пленников. Их перестают кормить, сажают в яму и заковывают в колодки. Жилин продолжает бороться за свое освобождение и пытается поддерживать товарища, который не в состоянии самостоятельно противостоять сложившимся обстоятельствам. Жизнь Костылина сводится к ожиданию выкупа – только в этом он видит спасение и отказывается предпринимать какие-либо действия, чтобы самостоятельно вернуться домой. Костылин перестает быть хозяином своей судьбы и полностью, по-рабски подчиняется воле горцев, которые увеличивают сумму выкупа.

Жилину помогает Дина, тринадцатилетняя девочка, привязавшаяся к русскому офицеру за его доброту и неунывающий нрав. Второй побег, от которого Костылин отказался наотрез, спасает Жилина от верной смерти.

Герои наделены говорящими фамилиями. Такой прием автор использует, чтобы подчеркнуть жизнестойкость своего главного персонажа и слабость характера его товарища. Этой же цели служит портретная характеристика: Жилин худощав, подтянут, подвижен; Костылин медлителен и грузен настолько, что задыхается при ходьбе. Противопоставление героев не бросается в глаза, но служит раскрытию основной идеи произведения: Жилин оказывается на свободе только в силу своих личных качеств. Судьба Костылина остается неизвестной, однако читатель может предположить, что сломленный человек вряд ли дождется избавления.

Ответить

Другие вопросы из категории

сочинение конец по росказу дубровского
. Проанализируйте стихотворения М.Ю. Лермонтова «Родина», ответив на вопросы и выполнив задания (30 баллов).

Родина
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю – за что, не знаю сам –
Ее степей холодное молчанье,
Ее лесов безбрежных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям;
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз
И на холме средь желтой нивы
Чету белеющих берез.
С отрадой, многим незнакомой,
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
Вопросы и задания
1. Дайте толкование слов «родина» и «отчизна». В чем поэт видел разницу между этими словами? В какой части раскрывается образ родины? Какие пейзажные образы родины выбирает поэт? Каковы средства их художественной выразительности и их роль? Какие чувства задействуются при описании образов родины? Какова их роль в раскрытии темы?

Читайте также

кто читал кавказский пленник помогите!!!

1.Что считал Л.Н. Толстой своей главной задачей в Ясной Поляне?
2.Какие события подсказали Л.Н Толстому идею создания рассказа Кавказский пленник?Почему он назван кавказский пленник а не кавказские пленники?какова идея рассказаКавказский пленник?
3.Как оказались Жилин и Костылин на опасной дороге?заранее спасибо!

Кто читал Горького детство, помогите ответить на вопросы пожалуйста!) 1. Река, "супротив" которой дедушка Алексея в молодости баржи "тянул"?

2. Кто был для Алексея "Самым понятным и дорогим человеком"?

3. Драгоценный металл, которым была украшена табакерка бабушки.

4. Что иногда втыкали в сиденье стула полуслепого мастера неистощимые на такие выдумки дядья?

5. Одежда, которую носили сыновья деда Каширина, тогда как он сам носил атласный глухой жилет.

6. Растёртые листья растения, употребляемые бабушкой для нюханья.

7. Транспортное средство, на котором приехал Алексей к дедушке.

8. Документ об уплате денег.

9. Произведение печати, по которому дедушка пробовал учить Алексея грамоте. 10. Как звали гнедого мерина, любимца бабушки?

11. Шест с металлическим крюком, при помощи которого большая лодка "подцепилась" к спущенному трапу.

12. Русский писатель, чью книгу в награду за учёбу получил Алексей.

13. Проверка знаний для поступления в третий класс, успешно выдержанная Алексеем.

14. Профессиональное занятие красильщика, которое спешил освоить Алексей, окрасив белую праздничную скатерть.

15. Город на Волге, откуда приехали Пешковы.

16. Шёлковый треугольный платок, который носили на шее дядья?

17. Что давали ветошники за пуд собранных костей?

18. Широкий фартук, в который был "обёрнут" ребёнок, оставленный у ворот дома Кашириных.

19. Что было в руках у дяди во время пожара, когда он "прыгал" около дедушки?

Кто читал рассказ Даноко?Помогите ответить на вопрос плииз.

Чем отличается,по вашему мнению,Данко от окружающих его людей?Подчеркните особенность поведения Данко и отношение к его поступку спасённых им людей.

Кто читал Евгения Онегина?!!!Помогите ответить на вопросы!!!!

Как ,,уездная барышня,, Татьяна Ларьина смогла покорить высший свет?
Что так изменило Татьяну?
Что заставило ее выйти замуж за человека, которого на не любит?
Откуда приехал Евгений Онегин?
Что с ним произошло во время отсутствия?



Вы находитесь на странице вопроса "Кто читал кавказский пленик помогите!", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.