Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Литературный прием, использованный автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела Котлом клокоча и клубясь…»

10-11 класс

Panda1700 22 мая 2014 г., 4:48:33 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Milanado
22 мая 2014 г., 6:50:21 (9 лет назад)

тут кнечно же олицетворение

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Какой литературный прием использован в данной фразе?

Порой влюбляется он страстно
В свою нарядную печаль.

Помогите пожалуйста! Буду очень при очень вам благодарна! В текстах художественной литературы нужно найти два отрывка, каждый из которых будет свидетель

ствовать о проявлении какого-либо типа темперамента (меланхолик, сангвиник, флегматик, холерик). При этом темпераменты в разных отрывках должны быть различными!!! Литературные источники могут быть любыми: от русской и зарубежной классической литературы до современной фантастики, детективов, детских произведений и т.д. Необходимо подписать тип темперамента персонажа, пояснить свой ответ и обозначить фамилию и инициалы автора произведения и его название. Заранее огромное спасибо!!!

1. к какому литературному течению одно время принадлежал С. Есенин: а) имажинизм б) романтизм в)

реализм

г) футуризм

2. какого литературного направления не существовало в литературе xx века:

а) классицизм

б) модернизм

в) социалистический реализм

г) реализм xx века

3. какая концепция реализуется в "донских рассказах" М. Шолохова:

а) "Человек - венец творения"

б) "Человек - это звучит гордо"

в) "В человеческом мире выживает сильнейшая особь"

г) "Ни те, ни эти не по совести"

4. термин "деревенская проза" связан:

а) с "Хрущевской оттепелью"

б) с ВОВ

в) с правлением Сталина

г) с революцией

5. к "деревенской прозе" относится:

а) М.А. Шолохов

б) В.Шукшин

в) Ю.Бондарев

г) М.Булгаков

6. любимый герой Шукшина:

а) дурачок

б) чудик

в) тихоня

г) выскочка

7. прием, использованный Булгаковым в повести "Собачье сердце":

а) сатира

б) эзопов язык

в) соединение фантастики с бытовым гротеском

г) гипербола

10. Соотнесите стихотворения с темой: А) пейзажная лирика 1. «Во глубине сибирских руд» Б) философская 2. «Памятник» В)

свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»

Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»

5. «Я помню чудное мгновенье»

6. «Зимнее утро»

11. Назовите художественный прием:

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья _____________________________

12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________

13. Прокомментируйте строчки:

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:

Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________

Присвоило себе насильственной лозой__________________________________

И труд, и собственность, и время земледельца.

15. Кому посвящены строчки?

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил. __________________________

16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):

Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________

По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________

Но только не к брегам печальным

Туманной родины моей…

Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________

17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:

А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн

Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова

19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:

_____________________________________________________________________________

22. Определите размер стихотворения:

А/Снова тучи надо мною

Собралися в тишине,

Рок завистливой бедою

Угрожает снова мне._____________________________

Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный

И рабство, падшее по манию царя…________________________

23. К какому роду литературы относится лирика? _________________

24. Укажите определение лирики:

1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя

2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого

3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.

25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания: «Государь ты наш, Иван Васильевич!

Не кори ты раба недостойного:

сердца жаркого не залить вином,

Думу чёрную — не запотчевать!

А прогневал тебя — воля царская;

Прикажи казнить, рубить голову;

Тяготит она плечи богатырские,

И сама к сырой земле она клонится».

И сказал ему Царь Иван Васильевич:

«Да об чём тебе, молодцу, кручиниться?

Не истёрся ли твой парчовый кафтан?;

Не измялась ли шапка соболиная?

Не казна ли у тебя поистратилась?

Иль зазубрилась сабля закалённая?

Или конь захромал, худо кованный?

„ Или с ног тебя сбил на кулачном бою,

На Москве-реке, сын купеческий?»

Ответы на задания В1-В10 необходимо дать в виде слова или сочетания слов.

В1. Каков жанр произведения, из которого приведен отрывок?

В2. Кто является собеседником царя Ивана Васильевича в при­веденном отрывке?

В3.Что вызвало гнев Ивана Васильевича?

В4. Каким элементом композиции является сцена пира?
В5.0 чем «кручинится» «молодец»?

В6. Какие характерные для народной песни приемы художествен­ной выразительности использует автор в приведенном отрывке?

В7. Найдите в приведенном отрывке постоянный эпитет.

В8. Приведите пример инверсии в последнем предложении.

В9. Какой синтаксический прием художественной выразительности использует автор: «Иль зазубрилась сабля закалённая?/ Ил конь захромал, худо кованный? /Или с ног тебя сбил на кулачного бою, /На Москве-реке, сын купеческий»?

В10. Какой синтаксический прием художественной выразительности использует автор: «Не истёрся ли твой парчовый кафтан?/ измялась ли шапка соболиная?/ Не казна ли у тебя поистратилась»

Заранее огромное, СПАСИБО!



Вы находитесь на странице вопроса "Литературный прием, использованный автором в данном отрывке: «Нева вздувалась и ревела Котлом клокоча и клубясь…»", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.