Прошу описание картины Мыльникова "Верочка"(1964)
10-11 класс
|
Портретам дочери в творчестве Мыльникова отведено особое место. Он постоянно возвращается к этому образу, любуясь чистотой, непосредственностью, девичьей грациозностью. И, пожалуй, немногим из современных художников удалось так проникновенно передать сложность и непосредственность мира ребенка. В произведениях " Верочка больна" (1955), " Верочка " (1955), "Портрет дочери" (1957), "Больная Верочка " (1958), "Портрет Верочки " (1965), " Верочка у окна" (1965), " Верочка " (1971) образ развит во времени. В этих портретах, по-доброму созерцательных, всегда чувствуется настроение художника, восхищенно следящего за моделью. Он не фиксирует, а создает увиденный, пережитый, прочувствованный детский образ, который захватывает и надолго остается в памяти как дорогой и близкий каждому. Жизнеутверждающим, радостным мироощущением проникнут портрет " Верочка на даче" (1957), по праву причисляемый к лучшим работам Мыльникова. Художник пишет гибкую фигурку девочки с тонкой шейкой, темными шелковистыми волосами, опускающимися косичкой на спину. Верочка сидит за столом у окна. Легкая детская фигурка повернута в профиль, руки как бы на миг положены на стол. Бесхитростная простота и ясность образа находят отклик во всем колористическом строе полотна. В более позднем портрете " Верочка " (1964) цвет является основным средством раскрытия образа, характера модели. Светлая колористическая гамма, построенная на гармонии, цветовых нюансах и градациях, создает настроение внутреннего равновесия, ясности и душевной чистоты. Верочка изображена за столом на веранде. Перед ней открытая книга. Кажется, что девочка на минуту оторвалась от чтения и, подперев ладонями подбородок, думает о прочитанном. В распахнутое окно врываются потоки теплого воздуха, лучи яркого солнечного света скользят по волосам, фигуре ребенка, освещают дощатый стол, переливаются нежными красками в букете на столе. "Цвета, как звуки, сталкиваются и создают настроение...- говорит художник.-В цвете может быть решен смысл картины".
Другие вопросы из категории
2-3 примера из худ.литературы
-определите тему,проблематику и идею рассказа.
-как заканчивается рассказ? Проанализируйте финал рассказа.
Читайте также
описание картины
картине огромная змея - удав - глотала хищного зверя " Кто этот писатель в каком произведении он рассказывает об этом ?