идея Сказания о кише
5-9 класс
|
"Сказание о Кише" - рассказ о северном юноше, который жил со своей матерью в племени охотников. Он был мал и не мог сам охотиться и ему и матери доставались самые плохие куски мяса. Киш ушел из племени и стал охотиться сам. Он добывал самых хороших медведей и племя кормилось ими. Его заподозрили в колдовстве, но Киш не был колдуном, он действовал смекалкой: замораживал в жиру китовый ус и скармливал медведю. Ус в желудке распрямлялся и убивал животное. Идея сказания в том, что человек с умом без всякого колдовства способен проявить себя в каком-то деле и стать главным среди людей, как и случилось с Кишем, который через некоторое время стал добрым и справедливым вождем племени.
Другие вопросы из категории
осень.д)девушка стройна как тополь. 10)найдите сравнение. а)за льдиной выпускает льдину,как будто стаю лебедей.в)осенний дождь.с)легкий шорох.д)серебристый иней. 11)что такое пиррихий? а)ритм.в)рифма.с)размер.д)замкна ударного слога безударным. 12)четверостишие,где 1 строка рифмуется с 4,2 с 3,способ рифмовки. а)парная или смежная.в)перекрестная.с)кольцевая.д)хорей. 13)четверостишие, где 1 строка рифмуется с 3,2,с 4,способ рифмовки. а)парная или смежная.в)перекрестная.с)кольцевая.д)хорей. 14)начертите схему хорея. 15)двусложные стихотворные размеры-это. а)дактиль.в)ямб.с)анапест.д)хорей. 16)начертите схему ямба. 17)двусложный стихотворный размер с ударением на первом слоге- это. а)ямб.в)хорей.с)дактиль.д)анапест. 18)двусложный стихотворный размер с ударением на втором слоге- это. а)ямб.в)хорей.с)дактиль.д)анапест.
Читайте также
поселке, умер, окруженный почетом, и его имя было у всех на устах?
2. Какие строки произведения говорят о том что происходило очень давно? Каким был отец киша? Почему люди забыли про подвиг отца?
Как Киш рассказывал об этом своим землякам? в) Какова его манера держаться со взрослыми? г) Что можно сказать об отношении героя к матери? д) Каким, по вашему мнению, вырастет Киш и можно ли будет его роду гордиться им?
Тома-правда?
3. Запишите названия вещей, становящимися купли-продажей в мире Тома и Гека?
4. За что писатель любит своего героя? Запишите качества характера Тома.
5. Какова идея романа?
6. Почему Том, вместо того чтобы учить уроки зал игру с клещём?
7. Что являетя ннеиссекаемым источником чудес для героев М. Твена?
Сказание о Кише.
1. Запишите цитатный план рассказа "Сказание о Кише"
2. Запишите значение слова дерзкий. Какое из значений слова более всего подходит для поступка Киша?
3. Каким вырастит Киш и можно ли будет гордиться им? обоснуйте свой отвт.
4. Запишите имена герояв из сказания о кише
5. Запишите толкование слова сказание.
6. Какая мысль важная для понимания идеи "сказания о Кише" звучит в финале произведения?
бОРЬБА ЗА ОГОНЬ.
1. Заишите цитатный план главы повести "Борьба за огонь"
2. Как характеризует юношу победителя его отношение к побеждённому и поверженому врагу?
3. Охарактирезуйте личьность Эмиля.
4. Назовите добрые дела Эмиля.
5. В какой повести Линдгрен описано ограбление кассы погоня действуюд жулики и полицейские?
СОЛОВЕЙ
Запишите 2-3 аффоризма из сказки Х.К.Андерсена соловей.
Ответьте быстрей прошу. Зарание спасибо!
к Киш рассказывал об этом своим землякам? в) Какова его манера держаться со взрослыми? г) Что можно сказать об отношении героя к матери? д) Каким, по вашему мнению, вырастет Киш и можно ли будет его роду гордиться им?
Киш рассказывал об этом своим землякам? в) Какова его манера держаться со взрослыми? г) Что можно сказать об отношении героя к матери? д) Каким, по вашему мнению, вырастет Киш и можно ли будет его роду гордиться им?