Какое состояние природы любит изоброжать Тютчев в своих стихах
5-9 класс
|
Природа у Тютчева изменчива. Незнающая покоя, она вся в борьбе
противоборствующих сил. В беспрерывной смене дня и ночи, в круговороте
времени года она многолика, насыщена звуками, красками, запахами.
Природа в стихах Тютчева очеловечена. Она внутренне близка и понятна
человеку, родственна ему. Природа и человек образуют в лирике поэта
единство. Поэтому многим его стихам присуща двучастная композиция,
построенная на параллелизме между жизнью природы и жизнью человека.
Человек в поэзии Тютчева двуедин. Он слаб и величественен одновременно.
Другие вопросы из категории
Вопросы по стихотворению М.Ю.Лермонтова "На севере диком стоит одиноко..."
1.Сколько героев в этом стихотворении?Какова их роль?
2.О чем мечтает сосна?
3.Какие худож.приёмы помогают ощутить одиночество героини стихотворения?
4.Найдите эпитеты,которые подчёркивают одиночество сосны.
Заранее спасибо;)
сочинение.Помогите пожалуйста написать:3
Составить план 1 части "Русские женщины" Некрасов
Читайте также
Ребят помогите. Надо определить стихотворный размер в стихах:
Тютчева:неохотно и не смело,листья,с поляны коршун поднялся
Фет: ель рукавом мне тропинку завесила,еще майская ночь,учись у них-у дуба,у березы
Некрасов: железная дорога.
Потом написать 5-10 предложений на тему какие состояние природы Тютче любит изображать в своих стихах.
Очень срочно умоляю.
разговором автора с соседями по вагону?
перечитайте первую часть стихотворения что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...
Острова свои обогреваем
Захлебнулось поле и болото
Дождевой водою — дождались!
Прозябаньем, бедностью, дремотой
Всё объято — впадины и высь!
Ночь придёт — родимая окрестность,
Словно в омут, канет в темноту!
Темнота, забытость, неизвестность
У ворот, как стража на посту.
По воде, качаясь, по болотам
Бор скрипучий движется, как флот!
Как же мы, отставшие от флота,
Коротаем осень меж болот?
Острова свои обогреваем
И живём без лишнего добра,
Да всегда с огнём и урожаем,
С колыбельным пеньем до утра...
Не кричи так жалобно, кукушка,
Над водой, над стужею дорог!
Мать России целой — деревушка,
Может быть, вот этот уголок...
1 вопрос: Найдите строки в которых выражен основной смысл.
2 вопрос: Как заглавие стиха связано с общим смыслом произведения.
3 вопрос. Объясните смысл и стилистическую окраску след. слов: прозябать, объять, кануть, забытость, коротать.
4 вопрос: Первая строфа. Повторение какого звука создает звуковой образ льющейся воды. Назовите средство выразительности.
5 вопрос: Тропы и фигуры Объясните их функции в данном тексте. Найдите примеры градаций. Объясните по какому признаку располагаются слова. Какую выразительную роль они играют.
6 вопрос: Найдите слова, которые передают состояние природы и души лирического героя, какому времени года соответствует это состояние?