Помогите озаглавить текст.Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим: пожалуйста. В этом простом и чудесном слове, способном производить
5-9 класс
|
волшебное воздействие, заключается наше уважение к достоинству человека, почитание в нем его самостоятельности, независимости, доброй воли. Развивай в себе человеческое достоинство, чтобы обращаться человеку с уважением, и в то же время умей ответить на "пожалуйста": просьба - это порыв души. Бывают такие отношения, когда человек умоляет человека. Надо услышать человеческую мольбу и ответить на нее. Воспитанность и невежество в этой тонкой сфере духовной жизни ведут к черствости, бессердечию, равнодушию. Опасайся равнодушия - это один из самых опасных пороков. Быть равнодушным - значит, по существу, потерять способность к чувствованию рядом с собой человека. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо овладеть соучастием, сочувствием, состраданием и в то же время высокой принципиальностью и требовательностью, нетерпимостью и непримиримостью к злу, умением отличать безобидные человеческие слабости от пороков, уродующих душу.
не надо стесняться сказать доброе слово,нужно уметь почитать друг-друга,сказать доброе слово не преступление
Другие вопросы из категории
Читайте также
освоение очень необходимо. Что эти два понятия не могут существовать друг без друга.
друго?
Прошу ответ!
1. Чем был прав и в чем ошибался митраша.
2. Чем похожи и чем отличаются друг от друга по характеру и отношению к жизни настя и митраша
3. Напишите рассказ о своем четвероногом друге ( собаки или кошки...) или о каком либо случаи из жизни так чтобы правда сочеталось с выдумкой озаглавьте текст
Выполните целостный анализ предложенного произведения. Вы можете опираться на данные после него вопросы, а может выбрать собственный путь анализа. Ваша работа должна представлять собой цельный, связный, завершенный текст. И.С.Тургенев Собака
Нас двое в комнате: собака моя и я. На дворе воет страшная, неистовая буря.
Собака сидит передо мною — и смотрит мне прямо в глаза.
И я тоже гляжу ей в глаза. Она словно хочет сказать мне что-то. Она немая, она без слов, она сама себя не понимает — но я ее понимаю.
Я понимаю, что в это мгновенье и в ней и во мне живет одно и то же чувство,что между нами нет никакой разницы. Мы тождественны; в каждом из нас горит и светится тот же трепетный огонек.
Смерть налетит, махнет на него своим холодным широким крылом...
И конец!
Кто потом разберет, какой именно в каждом из нас горел огонек?
Нет! это не животное и не человек меняются взглядами...
Это две пары одинаковых глаз устремлены друг на друга.
И в каждой из этих пар, в животном и в человеке — одна и та же жизнь жмется пугливо к другой.
Февраль, 1878
Опорные вопросы:
а) Над какими вопросами размышляет автор в этом произведении? Каким образом обычная бытовая сцена превращается в размышление над вечными вопросами?
б) В очень коротком произведении несколько раз появляются слова “тоже”, “тот же”, “то же”, “та же”. Какой художественной цели служат эти повторы?
в) Как автору удается сделать статичную “немую” сцену эмоционально насыщенной, передающей движение мыслей и чувств?
г) Как взаимодействуют в тексте произведения мотивы единичности и парности?