Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

примеры высказывания "чем выше стараешься показать себя людям, тем ниже становишься в их мнении" из других источников

5-9 класс

Antoninatodorova 25 янв. 2015 г., 22:03:43 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
187370953756
25 янв. 2015 г., 23:06:26 (9 лет назад)

Человек гордый уважает не себя, а то мнение, которое о нем составляют люди; человек с сознанием своего достоинства уважает только себя и презирает людское мнение.

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ

миниатюра сочинение как я понимаю понятие литературы

У меня вопрос по произведению Капитанская дочка (А.С.Пушкин)

Возраст,внешность,интересы,качества Перта Гринёва

Читайте также

Сочинение на тему: "Мой домашний друг". В данном случае, этим "другом" будет попугай. Волнистый (зелено-желтого оперения), зовут Кеша. Составьте

пожалуйста, не из других источников, самим. Используя то, что я привела выше. Заранее спасибо. З.Ы. не менее 10 предложений.

ПОЖАЛУЙСТО ПОМОГИТЕ СДЕЛАТЬ ПЛАН К СОЧИНЕНИЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ПЖ

Тема:Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя "Мёртвые души"

Раньше, при крепостном праве, всех людей, которые были зависимы от помещика, называли «душами». Они всегда упоминались в разговорах как собственность. На деле так и было. Где-то судят по тому, сколько у тебя земли, где-то – по сумме денег. В поэме Гоголя статус в обществе определялся количеством «душ», которыми владел человек.

Главное место в произведении занимает Чичиков и его афера. Он начинает массовую скупку умерших крестьян, которые на бумаге числятся как живые.

Эта идея раскрывает очень многое. Здесь перед нами не просто человек, который придумал интересный способ завладеть большими деньгами. Смысл в том, чтобы показать и всех помещиков, которые держали в своих руках сотни и тысячи судеб, и объяснить суть бюрократической системы, которая была мощной силой того времени. Эта поэма, на самом деле, передает характер той жизни. Образ Чичикова – это хорошая возможность рассмотреть все в деталях.

Автор не сразу все рассказывает нам о герое. С каждой новой страницей мы узнаем о нем что-то новое. Так его личность постепенно раскрывается перед нами. Сама афера – это не главное. Суть в том, чтобы обличить абсолютно всех помещиков и хозяев того времени, показать на чем строились отношения между людьми, и как эта система подчиняла себе многих.

Рассматривая образ Чичикова, следует обратить внимание и на биографию героя. Его отец давал много разных наставлений сыну, которые во многом повлияли на будущее Чичикова. Его учили всегда держаться своего, не делиться ни с кем, не заводить друзей и учили льстить. Принимая все это как губка, еще в детстве Чичиков стал точной копией отца. Все хорошее, что есть в человеке от рождения, вмиг угасло. Вместо этого появились новые злые черты, которые и стали теми кирпичиками, из которых создалась новая личность.

Сама афера показывает нам, что у помещиков того времени отсутствовали всякие моральные принципы. Чичиков, приходя все к новым и новым людям, и уговаривая продать ему мертвые души, похож на беса.

На протяжении всего произведения, мы видим, как умирает душа героя. Сначала, как и у каждого человека, его душа чиста и непорочна. Но теперь все изменилось. Конечно, в некоторых моментах, мы видим, что у него еще есть какие-то чувства. Ему тяжело смотреть на серость, кучи мусора. Эти переживания мы узнаем с помощью слов автора. Чичиков все еще способен на здравые мысли. Но это мало в чем может ему помочь.

Наблюдая за тем, как он общается с людьми, мы видим, что он умеет находить подход к каждому. Общаясь с Маниловым, он очень любезен. Показывает свою деликатность, говорит ласково, даже предлагает делать все по закону. Когда говорит с Коробочкой, то становится грубым и нетерпеливым. А с Ноздревым вообще старается говорить короткими фразами, чтобы не выйти из себя.

Как бы там ни было, мы видим, что он способен подстроится под любые обстоятельства. Как будто в нем есть маленький радар, улавливающий абсолютно все колебания со стороны собеседника.

Еще одна черта – это его готовность предпринять любые действия, лишь бы достичь желаемого. Не важно, подлое это дело или нет. Цель для него намного важнее. А в чем же цель? Если посмотреть логически, то ее нет. Чичиков хочет становиться все богаче и богаче. Но все мы знаем, что чем больше у человека денег, тем большими становятся его запросы. Он не сможет однажды сесть и понять, что у него все есть. Ему всегда будет мало. Именно эта та черта, которая принадлежала помещикам. Это та частичка их сердца, которая не позволяла хорошим чувствам пробиться внутрь. Именно она звала искать все большего и большего. Постоянная жадность, которая сказывалась на сотнях невинных людей, была тем сорняком, который и являлся проблемой России.

5-9 класс литература ответов нет
я делаю план по биографии Гоголя,помогите озаглавить этот абзац или выделить главную мысль Пока же, считал Гоголь, надо показать русским людям,

в какой дерзости они живут, как обнищали их души. С этой целью писатель вывел в комедии Ревизор вымышленный город, одновременно и похожий и непохожий на провинциальные города России, в котором царит пошлость, все чиновники погрязли в пороках. Их души омертвели, сами они неожиданно для самих себя превратись в глупцов, хотя по природе вовсе и не глупы. Все заняты сплетнями, мелочными, корыстными итересами. На этом фоне душевно и духовно ничтожных людишек появляется незначащий чиновник из Петербурга, который всего боится. Провинциальные чиновники страшатся его и неожиданно воображают важным и таинственным ревизором, прибывшим из столицы. Страх становится у Гоголя следствием нравственной пустоты, морального уродства и приводит городничего и городских чиновников к полному духовному краху. Вместо живых лиц внезапно обнаружились какие-то свиные рыла, непохожие на лица людей. Лица людей искажены до неузнаваемости и напоминают самых грязных животных. Но это не грязь внешняя, легко смываемая, а грязь душевная. Для того чтобы ее смыть и очистить свою душу, надо много и упорно трудиться, нравственно воспитывая себя. К этому и призывал Гоголь, в этом видел исторический путь России к спасению.

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает об исторических событиях конца 18 века. Россия охвачена пугачевским восстанием. Но главное для

автора не просто рассказать об этом событии, но и показать, как ведут себя люди, попавшие в трудную ситуацию. Не случайно Пушкин выбирает эпиграфом повести известную пословицу: «Береги честь смолоду». Кто-то из героев повести всю жизнь следует этим словам, и выбирает смерть вместо предательства, а кто-то готов пожертвовать идеалами и принципами ради спасения собственной жизни. Главные герои, вокруг которых строится сюжет повести – Гринев и Швабрин. Проследив за их судьбами, мы сможем понять, что такое честь офицера, человеческое достоинство. Молодые офицеры Петр Гринев и Алексей Швабрин — персонажи, чьи характеры и взгляды совершенно противоположны. Об этом свидетельствует то, насколько по-разному они ведут себя в быту, в критических ситуациях, в любви. И если к Гриневу с первых же страниц повести проникаешься симпатией, то знакомство со Швабриным вызывает презрение и отвращение. Портрет Швабрина таков: «...молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым». Под стать внешности и его натура — злобная, трусливая, лицемерная. Швабрин способен на бесчестные поступки, ему ничего не стоит оклеветать или предать человека ради собственной выгоды. Этот человек больше всего заботится о своем «шкурном» интересе. Швабрин — офицер, перебежавший на сторону Пугачева. Его образ в повести однозначно отрицательный. По мнению Гринева, любой офицер, нарушивший присягу и дворянский долг, — преступник и злодей. Пушкин подчеркивает, что Швабрин — богатый дворянин, блестящий гвардейский офицер («выписанный из гвардии за поединок»), каких много. Он «очень не глуп», но «образован весьма поверхностно», у него есть светский лоск, но он чрезвычайно избалован и привык к тому, что все его желания исполняются. Если на пути его прихотей возникают препятствия, он способен легко пойти на обман, клевету. Швабрин — завистливый, мстительный, трусливый и одновременно наглый. Он эгоист, беспринципный карьерист, бесчестный и коварный. Нравственное безобразие его отражается и на его «отменно некрасивом» лице. Гринев получил воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. Петруша — мягкий и совестливый юноша, исполненный самых радужных мечтаний. Для него верх человеческого благополучия — служба в гвардии. Однако сама ясизнь рассеивает его иллюзии. Ему присущи такие черты характера, хотя бы одну из которых сейчас очень сложно встретить, что говорит о том, что в наше время людей, с собранными воедино героическими качествами, не существует. Гринёв воплощает и доказывает на протяжении всей повести свою верность и преданность. Казалось бы, удивительно, откуда взялось это светлое чувство? Ведь учитель-француз не учил Петра этому, так как сам «не был врагом бутылки», и, наверняка, был далёк от высоких материй. Оказывается, родители (в особенности отец), воспитали Петрушу так, что он и в мыслях представить себе не может предательства. Его с самого детства окружали преданные люди, и юноше трудно понять то, с какой легкостью Швабрин переходит на сторону Пугачева, ведь сам он, уже присягнув императрице, не может даже помыслить об измене. В повести Пушкина счастливый конец. Благородство и честность побеждают низость и предательство. Гринев был освобожден из тюрьмы, в финале он женится на Маше. О судьбе Швабрина Пушкин не пишет, но, по всей видимости, он был казнен за участие в пугачевском бунте. Это справедливое наказание для такого ничтожного человека. Сравнивая этих героев, я могу судить о том, каким должен быть настоящий офицер. Он никогда не потеряет своего честного имени, не изменит своей Родине. Именно так поступали благородные люди во все времена.

Помогите написать заключение

Ответить на вопросы трагедии Эсхила "Прометей прикованный "

1)Почему Зевс так жестоко наказывает Прометея?
2)Кто сочувствует Прометею,кто пытаеться его ободрить,поддержать ?
3)О чём рассказывает Прометей Океанидам ? Какой вывод он делает в конце рассказа?
4)Прочитай слова Прометея о его делах во имя людей (Прокоментируйте их)
Не думайте,что гордость заставляет
Меня молчать.Но я терзаюсь сердцем
При зрелище позора моего.

Кто,как не я,богам всем этим новым
Сполна их почести распределил?....
Но я молчу о том,что вам известно,
А про страданья смертных расскажу....
Ведь я их сделал,прежде неразумных,

Разумными и мыслитель научил.
Я не в упрёк им это говорю,
Но объяснить хочу вам всё значенье
Моих благодеяний .... Раньше люди
Смотрели и не видели и,слыша ,
Не слышали ,в каких то грёзах сонных
Влачили жизнь ; не знали древоделья,
Не строили домов из кирпича ,
Ютились в глебине пищер подземных ,
Бессолнечных,подобно муровьям ,
Они тогда ещё не различали

Примет зимы , весны -поры цветов
И лето плодоносного ;без мысли
Свершали всё-а я им показал
Восходы и закаты звёзд небесных.
Я научил их первой из наук-

Науке чисел и грамоте;и дал им
и творчесскую память.матерь Муз ,
И первым я поработил ярму
животных диких;облегчая людям
Тяжёлый труд телесный ,я запряг
В повозке лошадей ,узде послушных,-
Роскошного богатства красоту .
Никто,как я ,бегущие по морю
Льнокрылые измысли корабли ...
И это всё изобретя для смертных ,

Для самого себя я не могу
Придумать средство вырваться из бедствий !
5)Чтобы выведать у Прометея тайну своей судьбы,Зевс посылаетк нему гермеса .Перечитайте диолог гермеса и Прометея .Какими предстают оба героя?
6)Как совершилось космическая месть Зевса ?Как вы понимаете последние слова Прометея ?
7)Расскажите о Промитее , оцените его хорактер,поступки,отношение к людям,ненависть к тирании и диспотизму
8)Каким вы представляете Зевса? какие чувства он вызывает он вызывает у всех гкроев ,кроме Прометея ?Почему Эсхил не показал его в транедии?
9)Что прославляет и что осуждает Эсхил в нравственном облике противостоящих друг другу Прометея иВласти и Силы,помощников Зевса?
10)Как в образе Прометея соединяеться героическое и трагическое ?Почему гибель героя не вызываут у вас пессимизма?



Вы находитесь на странице вопроса "примеры высказывания "чем выше стараешься показать себя людям, тем ниже становишься в их мнении" из других источников", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.