мальчик с пальчик разделить сказку на части и озаглавить
1-4 класс
|
Мальчик с пальчик является прообразом Дюймовочки: Ганс Христиан Андерсен
в 1835 году опубликовал "Дюймовочку" — версию сказки о приключениях
маленькой девочки.
Мальчик с пальчик является и прообразом коротышек из Цветочного города, Незнайки)
______________________________________________
«Мальчик-с-пальчик»
— популярный сказочный сюжет о приключениях маленького мальчика,
величиной с мизинец. Впервые в сказочной литературе использован Шарлем
Перро в 1697. Версия Шарля Перро появляется в контексте большого голода,
бывшего в правление Людовика XIV и высвечивает неустойчивость
крестьянской жизни и положение детей, которыми первыми жертвовали в
случае бедствий.
Мальчик-с-пальчик впервые появляется в
английском стихотворении XVI века «Tumbe his life and death», также
получает развитие в сказке Перро. Эти сюжеты отличаются от
распространённых европейских народных вариантов. Текст из сборника
Афанасьева, близкий сюжету сказки братьев Гримм и интересный описанием
деталей русского крестьянского быта, в свою очередь стал источником для
одноименной сказки А. Н. Толстого. Г. П. Данилевским («Коротышка»)
обработана украинская народная сказка. Украинский и белорусский варианты
отличаются социальной остротой (маленький мальчик — Горошек, Воловье
ушко — потешается над царём, барином, попом и наносит им вред),
башкирский и татарский вариант осложнён подробностями. Имеются также
японская, турецкая и индийская версии сказки. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мальчик-с-п...
Русский
поэт-романтик В.А. Жуковский написал для малышей чудесную сказку в
стихах "Мальчик с пальчик" по мотивам сказки Шарля Перо.
Жил маленький мальчик:
Был ростом он с пальчик,
Лицом был красавчик,
Как искры глазенки,
Как пух волосенки;
Он жил меж цветочков;
В тени их листочков
В жары отдыхал он,
И ночью там спал он;
С зарей просыпался,
Живой умывался
Росой, наряжался
В листочек атласной
Лилеи прекрасной;
Проворную пчелку
В свою одноколку
Из легкой скорлупки
Потом запрягал он,
И с пчелкой летал он,
И жадные губки
С ней вместе впивал он
В цветы луговые.
К нему золотые
Цикады слетались,
И с ним забавлялись,
Кружась с мотыльками,
Жужжа и порхая,
И ярко сверкая
На солнце крылами;
Ночною ж порою,
Когда темнотою
Земля покрывалась,
И в небе с луною
Одна за другою
Звезда зажигалась,
На луг благовонный
С лампадой зажженной
Лазурно-блестящий
К малютке являлся
Светляк; и сбирался
К нему в круговую
На пляску ночную
Рой альфов летучий;
Они-как бегучий
Источник волнами —
Шумели крылами,
Свивались, сплетались,
Проворно качались
На тонких былинках,
В перловых купались
На травке росинках,
Как искры сверкали
И шумно плясали
Пред ним до полночи.
Когда же на очи
Ему усыпленье,
Под пляску, под пенье,
Сходило — смолкали
И вмиг исчезали
Плясуньи ночные;
Тогда, под живые
Цветы угнездившись,
И в сон погрузившись,
Он спал под защитой
Их кровли, омытой
Росой до восхода
Зари лучезарной
Небесного свода.
Так милый красавчик
Жил мальчик наш с пальчик...
Другие вопросы из категории
Читайте также
3) Чем они различаются?;) Что хотел сказать поэт читателям, создав эту сказку?
и ветер и понять отношение к ним героя?с какой интонацией ты прочитаешь их ответы Елисею?Почему?.2)Раздели сказку на части,озоглавь их.Устно сделай иллюстрации к каждой части.Прежде чем приступить к работе , подумай :о чём важном хотел сказать автор в каждой части;какие слова помагают представить будущий ресунок;что именно нужно изобразить и почему.3) подробно перескажи одну из частей сказки.Подумай , какой план ты составишь.Выдели слова писателя,которые используешь в своем пересказе.