Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Можно ли утверждать, что в своих произведениях И.С. Тургенев создает образы "лишних людей"

10-11 класс

Workout01 24 июня 2013 г., 13:45:16 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Звездан125
24 июня 2013 г., 15:07:05 (10 лет назад)

В центре романов Тургенева стоят главные герои, которых можно разбить на четыре группы. Первая группа — передовые дворяне-интеллигенты, бравшие на себя роль руководителей общественного движения, но в силу своей непрактичности, слабохарактерности не справившиеся с задачей и оказавшиеся лишними людьми (Рудин, Нежданов). Вторая группа — представители молодой интеллигенции, разночинной или дворянской, обладающие и знаниями, и силой воли, и трудовой закалкой, но оказавшиеся во власти неверных, с точки зрения Тургенева, взглядов и поэтому пошедшие по ложной дороге (Базаров,
Маркелов). Третья группа — положительные герои (тоже в понимании
Тургенева), приближавшиеся к правильному решению вопроса о подлинно прогрессивной деятельности. Это Лаврецкий, Литвинов, дворяне-интеллигенты, сумевшие преодолеть в себе наследие дворянской мягкотелости, пришедшие после тяжелых испытаний к общественно-полезной работе; в особенности — это разночинец, выходец из народа Соломин, наиболее совершенный образ положительного героя у Тургенева в последнем периоде его литературного творчества. И, наконец, четвертая группа — передовые девушки, в образах которых Тургеневым представлены три последовательных ступени вовлечения русской женщины 50—70-х годов в общественную жизнь: Наталья, только еще стремящаяся к общественной деятельности, Елена, уже нашедшая себе полезное дело, но пока еще на чужбине, и Марианна, участница русского революционного движения, окончательно определившая свой настоящий жизненный путь в совместной культурнической работе с Соломиным.

Ответить

Другие вопросы из категории

как вы понимаете цитаты? :

1.Кто хочет приносить пользу, тот и с буквально связанными руками может сделать бездну добра.
2. Каждый человек несет ответственность перед всеми людьми, за всех людей и за все.
3.Все как океан, все течет и соприкасается, в одном месте тронешь - в другом конце мира отдается.

тема остаться ура

забитого корыта 2 класс придумать рассказ?

Читайте также

Сочинение описание по вопросам 1)описать Сведригайлова 2) Что мы узнаем о нем из письма матери Раскольникова 3)Как Лужин характеризует Сведригайлова

5)Почему Сведригайлов утверждает, что он с Раскольниковым одного поля ягоды и прав ли он 6)Можно ли утверждать что Сведригайлов лишен нравственных уставов и живет по принципу все позволено 7)есть ли общие точки у Сведригайлова и Раскольникова 8)вывод

1) Нравятся ли Л.Н.Толстому персонажи, представленные в салоне Шерер?

2) В чем смысл сравнения салона А.П. Шерер с прядильной мастерской (гл. 2)? Какими словами вы бы определили общение хозяйки и ее гостей? Можно ли по них сказать: «они все разные и все одинаковые»? Почему?
3) Перечитайте портретную характеристику Ипполита Курагина (гл. 3). Как заметил один из исследователей, «его кретинизм в романе не случаен» (А.А. Сабуров «Война и мир Л.Толстого»). Как вы думаете почему? В чем смысл поразительного сходства Ипполита и Элен?
4) Чем выделялись среди гостей салона Пьер и А. Болконский? Можно ли сказать, что речь Пьера в защиту Наполеона и французской революции, отчасти поддержанная Болконским, создает в салоне А.П. Шерер ситуацию «горя от ума» (А.А. Сабуров)?
5) Эпизод «Салон А.П. Шерер» «сцеплен» (употребляя слово самого Толстого, обозначающее внутреннюю связь отдельных картин) с описанием (гл. 6) развлечений петербургской «золотой» молодежи. Ее «совместное буйство» - «салонная чопорность навыворот». Согласны ли вы с этой оценкой?
6) Эпизод «Салон А.П. Шерер» сцеплен по контрасту (характерный композиционный прием в романе) с эпизодом «Именины у Ростовых».
7) И эпизод «Салон А.П. Шерер», и эпизод «Именины у Ростовых» в свою очередь сцеплены с главами, рисующими семейное гнездо Болконских.
8) Вы можете назвать цели прихода в салон разных посетителей?
9) Но в то же время в салоне обнаруживается чужеродный элемент. Кто-то явно не хочет быть безликим «веретеном»? Кто же это?
10) Что мы узнаем о Пьере Безухове и Андрее Болконском, едва переступив порог салона фрейлины ее величества А.П.Шерер?
11) Свои ли они в великосветской гостиной, если судить только по портретам и манере поведения героев?
12) Сопоставьте портрет Пьера и князя Василия и их манеру поведения.
13) Назовите детали, раскрывающие духовную близость Пьера Безухова и Андрея Болконского.

"Герой нашего времени", галава "Княжная Мери" 1. Можно ли назвать отношения Печорина и доктора Вернера дружескими? Какие черты

характера Печорина проявились в отношениях с Вернером?

2. А можно ли назвать отношения Печорина с Грушницким дружескими? Почему?

3. Есть ли у Печорина основания презирать Грушницкого?

4. Как раскрываются характеры Печорина и грушницкого в сцене дуэли? Похожа ли эта дуэль на дуэль между Онегиным и Ленским?

ОЧЕНЬ СРОЧНО,пжл. ВОЙНА И МИР.философия в истории. 1)Что или кто является двигателем исторического процесса?

2)Каким образом должна изучаться история ? 3)Что служит началом войны и в чем причина военных побед и поражений?

4)Какое значение для истории имеют исторические личности?

5)Что такое ФАТАЛИЗМ в истории?

6)Можно ли сказать,что точка зрения Толстого на историю является гуманной?



Вы находитесь на странице вопроса "Можно ли утверждать, что в своих произведениях И.С. Тургенев создает образы "лишних людей"", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.