Кто в пьесе Фонвизина "Недоросоль" играет наиболее активную роль? Почему же она названа "Недоросоль"?
5-9 класс
|
По моему мнению в пьесе Фонвизина "Недоросоль" наиболее активную роль играет Митрофанушка. Ведь он как ни как признанный главный герой и он появляется в большинстве сцен. И раз за разом в каждой сцене он поражает свой глупостью всех и каждого, и вселяет любовь в свою матушку. Именно потому что Митрофанушка является ключевой персоной чуть ли не каждой сцены, можно сделать вывод, что Митрофан играет наиболее активную роль в пьсе. А пьеса названа "Недоросоль" потому что тот же самый Митрофанушка, который каждый раз своим видом как бы говорит нам: "Я уже взрослый, я уже изучил все-все науки и вырос до такой степени что мне пора женится", не то что не дошел до готовности женится, так сказать, он и азы наук то не знает. он прсото глупец, клоун в глазах многих и идол в глазах его матери. Именно поэтому пьеса названа "Недоросль".
Я немножко по-другому думаю.
На мой взгляд, центральное положение в пьесе играет мать Митрофана - госпожа Простакова. Она та, на ком держится всё хозяйство, можно даже привести цитату:"То бранюсь, то дерусь, тем и дом держится".
Однако, за её внешней суровостью скрывается нежная привязанность к сыну, ради которого она на всё готова, но тот, увы, не умеет быть благодарным и в конце пьесы есть такое: "Да отвяжись! - нет у меня сына..."
Почему недоросль?
А потому что: "Не хочу учиться, а хочу жениться!".
Митрофан совсем еще юный, зеленый, но умеет перечить матери.
Подросток на нашем с тобой языке...
Глупо было бы полагать, что из него вырастет хороший человек, ведь в пьесе мы его видим будущим деспотом.
Другие вопросы из категории
чем причина его горя,до каких пор он был счастлив,куда делось счастье?
Характеристика Самсона.
Можно по частям,не связным текстом(если вам так будет удобнее)).
сказать о ней родителям используя художественный стиль
скрипом Тянется обоз — Суховатой липой Пахнет от колес. Слухают ракиты Посвист ветряной... Край ты мой забытый, Край ты мой родной Какая рифма в этом стихотворении?
Читайте также
Кто в пьесе "Капитанская дочка" является настоящим героем и почему?
3.Образование Митрофанушки
4.Отношение Митрофанушки к:
а)к матери
б)к Еремеевне
в)к учителям
5.Почему Д.И.Фонвизин изображает Митрофанушку наиболее сатирически?
этих строчек? Почему детство называется раем, «золотыми временами»? Какую роль в этом играют книги? Почему литературные герои названы друзьями, «золотыми именами»? Из каких произведений эти герои и кто их автор?
Книги в красном переплёте
Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлёте,
Неизменившие друзья
В потёртом, красном переплёте.
Чуть лёгкий выучен урок,
Бегу тотчас же к вам бывало.
- «Уж поздно!» - «Мама, десять строк!»…
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет… В воздухе свежо…
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры…
Кладбище… Вещий крик совы…
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приёмыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком – корона…
Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:
«Позвольте, я наследник трона!»
Ушёл во тьму, кто в ней возник.
Британии печальны судьбы…
- О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
О, золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О, золотые имена:
Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
1.Какое положение в доме Простаковой занимает Софья?
2.Почему Простакова вынуждена обучать Митрофана?
3.Каковы жизненные цели Митрофана?
4.Кто из героев комедии произносит
афоризм:»Прямую цену уму дает благонравие. Без него умный человек — чудовище?»В
чем его смысл?
5.Какова развязка комедии Фонвизина?
6.Что известно о прошлом Стародума?
7.Кто из героев комедии претендует на руку и сердце Софьи?
8.С какой целью Правдин приезжает в имение Простаковых?
9.Кого из героев комедии можно отнести к героям-резонера и почему?
10.Каковы первоначальные планы Простаковой по поводу Софьи и как они изменяются
по ходу действия?
11.Охарактеризуйте литературное направление, по законам которого написана пьеса
Фонвизина?
12.Почему Стародум уехал в Сибирь?
13.Благодаря кому интрига Простаковых терпит крах?
14.Какой сон рассказывает матушке Митрофан?
15.Почему Скотинин хочет жениться на Софье?
16.Как Милон оказывается в имении Простаковых?
17.Как Простакова наказана в финале комедии?
18.Из-за чего Митрофан ссорится со Скотининым?
19.Что известно о дальнейшей судьбе Митрофана?
20. Какое говорящее имя у возлюбленного Софьи? Расскажите о герое.
21. В чем обвиняет Простакова портного Тришку в первом действии комедии?
22.Какова девичья фамилия Простаковой?
23..С какой целью Стародум устраивает импровизированный экзамен для Митрофана?
24.Каким наукам обучают главного героя комедии?
25..Кто произносит последнюю реплику пьесы:»Вот злонравия достойные
плоды».Прокомментируйте ее смысл.
26..Расскажите об учителях Митрофана.
27.В чем смысл последней реплики Простаковой:»Погибла я совсем!»
1.Назовите говорящие фамилии в комедии.Какие главные свойства персонажей выражены Фонвизиным через фамилии
2.Составьте цитатный план для ответа по теме Митрофанушка и Простакова
3.В чём смысл последней реплики Стародума?Почему именно этими словами заканчивается комедия?
4.Все ли виды комического(юмор,сатира,ирония,сарказм)представлены в комедии? приведите примеры
5.Вспомните каким штилем по мнению Ломоносова должна быть написана комедия? Соблюдены ли эти требования а Комедии Фонвизина? Аргументируйте ответ
6.Какие персонажи изображены на иллюстрациях Муратова.К 2 иллюстрациям подберите из текста подписи