Судьба Ф. Мелехова В РОМАНЕ ТИХИЙ ДОН,в кратце плиз
10-11 класс
|
Сын Прокофия Мелехова. Влюбился в Аксинью, жену соседа. Встречались, хотели пожениться,но он женился на Наталье Кошевой. Они друг к другу холодны. Черезнекоторое время он после заявления Натальи о разводе забирает Аксинью и уезжает в Ягодное к панам работать. Аксинье рожает дочь Таню. Таня умрает не дожив не года, пан Евгений пытаясь успокоить Аксинью, спит с ней. Все знают, и Грикорий узнает. Наказывает пана и домой к Наталье. У Грикория и Натальи будет двойня, Григорий метается между белыми и красными, поэтому ему не доверяют. Война кончается, Григорий возвращается, всех убили, только кто-то остается. Не знаю кто: еще не дочитала.
Другие вопросы из категории
Дайте характеристику одному из героев (Гвидон, царевна Лебедь, Салтан) по плану:
1) Где живет?
2) Чем занимается?
3) Какие поступки совершает?
4) Каким характером обладает?
хорошо,помещенные под этими заголовками? каково их место в композиции поэмы и роль в создании образа РУси?
Читайте также
"Война и мир" Л.Толстого и "Тихий Дон"
М. Шолохова
3. Своеобразие и роль пейзажа в романе М. Шолохова "Тихий Дон"
4. «Отчетливо бросается в глаза, что в
«Тихом Доне» сосуществуют как бы два хронологических отсчета, условно их можно
было бы назвать хронологией «внешней» и «внутренней». Первая свойственна событиям,
происходящим, как правило, за пределами хутора Татарского, в большом мире, потрясенном
войнами и революциями...» «С первых же страниц «Тихого Дона» и до последних в
тексте разбросаны хронологические примеры — как прямые, так и косвенные» (С. Н.
Семанов).
— Какие события относятся к хронологии
«внешней» и какие входят в понятие хронологии «внутренней»?
— Приведите примеры того, как
взаимодействуют, соприкасаются события «внешней» и «внутренней» хронологии.
— Какие «хронологические приметы» есть в
романе «Тихий Дон»? Какие из них являются наиболее важными в каждой из четырех
книг?
— Каким образом «хронологические
приметы» характеризуют время, описываемое в «Тихом Доне»?
— Каков характер повествования в романе
«Тихий Дон»? Как влияет на него манера М. А. Шолохова выделять «хронологические
приметы»?
кто сколько сможет ( очень поможите ) это внутренный экзамен по литетаруте 1. В чем трагизм любви Желткова, героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет»?
2. Докажите, что для героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет» любовь является высшей ценностью мира.
3. Покажите богатство духовного мира героини повести Куприна «Олеся».
4. Докажите, приведя примеры из произведений Куприна, что его любимый герой – молодой человек, мягкий, интеллигентный, совестливый, горячо сочувствующий «меньшому брату» и одновременно безвольный, трагически подчиняющийся силе среды и обстоятельств.
5. Почему эпоху поэтов начала 20 века характеризуют как «серебряный век» русской поэзии? В чём его принципиальные отличия от «золотого века»?
6. Какие три совета дает юному поэту лирический герой стихотворения В.Я. Брюсова «Юному поэту»? Согласны ли вы с его позицией? Каким, на ваш взгляд, должен быть истинный поэт? Прочтите стихотворение наизусть.
7. Расскажите, что вы знаете о Брюсове – переводчике. Назовите его основные переводы. С каких языков они осуществлены?
8. Как в лирике Бальмонта проявляется интерес к древнеславянскому фольклору? Какие образы возникают? Проанализируйте стихотворения «Злые чары» и «Жар-птица».
9. Какую картину Бальмонт рисует в стихотворении «Первая любовь»? Расскажите о своём восприятии этого стихотворения.
10. Охарактеризуйте творчество раннего Маяковского. Каковы его основные специфические особенности? Прочтите одно стихотворение этого периода наизусть.
11. «Свобода – самое прекрасное в жизни, ради неё человек должен быть готов пожертвовать всем, даже жизнью». Подтвердите слова Горького примерами из его рассказов «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль».
12. Докажите, что даже безумный, но неординарный шаг, по мнению Горького, останется в памяти людей. Приведите примеры из «Песни о Соколе», «Песни о буревестнике», «Легенде о Марко».
13. Какое значение имеет смысл названия пьесы «На дне»? Объясните его символическое звучание.
14. Кому посвящен цикл стихотворений Блока «Стихи о Прекрасной Даме»? В связи с чем написан? Проанализируйте 3 стихотворения из этого сборника. Одно прочтите наизусть.
15. Как раскрывается тема Дома в романе Булгакова «Белая гвардия»? Какое символическое значение для Булгакова имеет слово «дом»?
16. Какие философские проблемы поднимаются в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?
17. Покажите неразрывность связи судьбы и творчества Цветаевой с Москвой. Проанализируйте цикл «Стихи о Москве». Прочтите одно стихотворение наизусть.
18. Охарактеризуйте образ лирической героини поэмы «Реквием».
19. Охарактеризуйте казачий быт, изображённый Шолоховым. Покажите особенности речи казаков. Как они помогают писателю передать жизненность обстановки. Как писатель рисует жизнь станицы?
20. Охарактеризуйте семейный уклад Мелеховых, Коршуновых, Астаховых. Составьте сравнительно-сопоставительную характеристику.
21. Как в романе «Тихий Дон» изображена Первая мировая война?
22. Сравните Аксинью и Наталью, объясните чувство Григория к каждой из них. Какое значение имеют имена героинь? Почему обе гибнут?
23. В чём смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека»?
24. Дайте подробную характеристику военной прозы и поэзии. Проанализируйте 2 произведения.
25. Дайте подробную характеристику городской прозе. Проанализируйте 2 произведения.