Тема и идея произведения "Старик и море"
10-11 класс
|
Тема: Человек и его мечта
Идея: Реализованная мечта приходит только вместе с борьбой,на которую надо иметь силы преодолеть, чтобы быть по-настоящему счастливым.
Другие вопросы из категории
нужен КРАТКИЙ анализ стихотворения Н.Некрасова "В дороге"
буду премного благодарна:)
Читайте также
по плану:
1.выходные данные
а)Автор, название, время появления, история создания,место в творчестве автора,кому посвящено...
б)сведения о литературной ситуации:как приняли стихотворение, какие существовали течения и направления в поэзии,к кому был близок автор
2. структура образов и развитие конфликта
а)Тема и идея произведения.
б)движение,мысли и чувства в художественном тексте.развитие конфликта и сюжета(если он есть
в)Система художественных образов, черты лирического героя,прямая или опосредованная их соотнесенность с жизнью человека и его чувствами.
3. Особенности поэтического языка:- тропы (метафора, сравнение, эпитет, олицетворение)- звукопись (аллитерация, ассонанс)- стилистические фигуры (особое построение речи, усиливающеевыразительность художественного слова): антитеза, оксюморон, анафора,инверсия, риторический вопрос.
4. Стихотворный размер, рифма,ритм
5. жанровое своеобразие стихотворения(ода,послание...)
6.черты лирического героя
7. Мое восприятие произведения.
Времени нету читать(
одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова)
Я говорю сейчас словами теми,
Что только раз рождаются в душе.
Жужжит пчела на белой хризантеме,
Так душно пахнет старое саше.
И комната, где окна слишком узки,
Хранит любовь и помнит старину,
А над кроватью надпись по-французски
Гласит: «Seigneur, ayez pitie de nous».
Ты сказки давней горестных заметок,
Душа моя, не тронь и не ищи...
Смотрю, блестящих севрских статуэток
Померкли глянцевитые плащи.
Последний луч, и желтый и тяжелый,
Застыл в букете ярких георгин,
И как во сне я слышу звук виолы
И редкие аккорды клавесин.