анализ стихотворения тютчева "не то что мните вы природа" заранее спасибо!
10-11 класс
|
Анализ стихотворения Тютчева. Не то, что мните вы,природа. Одно из самых замечательных явлений русской поэзии стихи Ф.И. Тютчева о пленительной русской природе. Ни для кого из русских поэтов,кроме разве его младшего современника Фета, природа не являлась такимпостоянным источником впечатлений и раздумий, как для Тютчева.Он был тончайшим мастером стихотворных пейзажей.
Но вего стихотворениях, воспевающих картины и явления природы, нет бездушноголюбования. Природа вызывает у поэта размышления о загадках мироздания, овековечных вопросах человеческого бытия. Она редко предста т как просто фон, встихах Тютчева она одухотворена, мыслит, чувствует, говорит Не то, чтомните вы, природа Не слепок, небездушный лик- В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык.
Стихотворение Не то, что мните вы, природа написанов форме обращения. У него нет заглавия, что прида т более глубокий смысл. Поэтвыступает против тех, кто недооценивает природу, говорит о людской глухоте,очерствении души из-за отдаления человека от природы. Они не видят ине слышат, Живут в с ммире, как впотьмах В строках стихотворения виден поэт особого склада философского.
Это значит, что у него былне только дар пейзажиста, но и своя философия природы. Вс в природепредставляется Тютчеву живым, полным глубокого значения, вс говорит с ним понятным сердцу языком .Стихотворение начинается со слова не , чтобы полнееоградить читателя от неверного понимания природы. Душу , жизнь природы поэтстремился понять и запечатлеть во всех е проявлениях, в стихотворении мы видимте образы, из которых природа складывалась для самого
Тютчева. Стихотворение написано четыр хстопным ямбом, аперекр стный способ рифмовки гармонирует с чередованием женских и мужских рифм.АссонаВы зрите лист ицвет на древе Иль их садовник приклеил? Ильзреет плод в родимом чреве Игрою внешних,чуждых сил Автор использует такие выразительные художественныесредства, как олицетворение Солнцы не дышат , не совещалась в беседедружеской гроза , метафоры весна не цвела , ночь нема была , сравнения живут в с м мире, как впотьмах. Всё это придаёт речи красочность и выразительность, способствует
наиболее полному раскрытию художественногообраза. В стихотворении встречаются типичные для тютчевской поэзии сложныепредложения, часто в конце их ставятсявосклицательные знаки, что прида т художественной речи нужную авторскуюинтонацию.В стихотворении Не то, что мните вы, природа мывидим отточия. Эти строки в своё время были изъяты цензурой, а в последствиеутеряны.И всеже стихотворение не потеряло своего смысла,главной идеи взаимоотношений человека и природы.
Через всё произведение автор проводит мысль о том, что глухие людине умеют чувствовать, а, следовательно, не умеют жить. И если для них онабезлика, то для Тютчева природа голос матери самой . Образами он выражаетсвои сокровенные мысли, чувства, сомнения, мучительные вопросы.
Другие вопросы из категории
Читайте также
полдень, Не точто мните вы, природа
Заранее спасибо
на столбах из чистого малахиту. Стены тоже в рост человека малахитом выложены, а по верхнему карнизу малахитовый узор прошел. Прямо перед Танюшкой, как вот в зеркале, стоит красавица, про каких только в сказках сказывают. Волосы как ночь, а глаза зеленые. И вся-то она изукрашена дорогими каменьями, а платье на ней из зеленого бархату с переливом. И так это платье сшито, как вот у цариц на картинах. На чем только держится. Со стыда бы наши заводские сгорели на людях такое надеть, а эта зеленоглазая стоит себе спокойнешенько, будто так и надо. Народу в том помещенье полно. По-господски одеты, и все в золоте да заслугах. У кого спереду навешано, у кого сзаду нашито, а у кого и со всех сторон. Видать, самое вышнее начальство. И бабы ихние тут же. Тоже голоруки, гологруды, каменьями увешаны. Только где им до зеленоглазой! Ни одна в подметки не годится. В ряд с зеленоглазой какой-то белобрысенький. Глаза враскос, уши пенечками, как есть заяц. А одежа на нем — уму помраченье. Этому золота-то мало показалось, так он, слышь-ко, на обую камни насадил. Да такие сильные, что, может, в десять лет один такой найдут. Сразу видать — заводчик это. Лопочет тот заяц зеленоглазой-то, а она хоть бы бровью повела, будто его вовсе нет. Танюшка глядит на эту барыню, дивится на нее и только тут заметила: — Ведь каменья-то на ней тятины! — сойкала Танюшка, и ничего не стало. А женщина та посмеивается: — Не доглядела, доченька! Не тужи, по времени доглядишь. Танюшка, конечно, доспрашивается — где это такое помещение?
Афанасий Фет
«Смерть»
«Я жить хочу! - кричит он, дерзновенный.
Пускай обман! О, дайте мне обман!»
И в мыслях нет, что это лед мгновенный,
А там, под ним - бездонный океан.
Бежать? Куда? Где правда, где ошибка?
Опора где, чтоб руки к ней простерть?
Что ни расцвет живой, что ни улыбка, -
Уже под ними торжествует смерть.
Слепцы напрасно ищут, где дорога,
Доверясь чувств слепым поводырям;
Но если жизнь - базар крикливый Бога,
То только смерть - его бессмертный храм.
мне не срочно буду ждать
Алгоритм анализа.
1)Определить тему.
2)Найти главные строки в стихотворении.
3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.
4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)
5)Каким представляется лирический герой стихотворения?
6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.
7)Вопросы на воображение.
при какких условиях могло быть написано стихотворение?
почему поэт его так назвал?
как ты назвал это стихотворение?
какие ассоциации возникают в твоём воображении?