Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ!

10-11 класс

помогите написать мини сочинение Л.М. андреева ,, Петька на даче"
на тему ,, О чем заставил меня задуматься рассказ Андреева,, Петька на даче"
1О чем повествует Андреев
2 Какие чувства испытали вы во время чтения этого рассказа

Nadirval 26 окт. 2014 г., 4:57:04 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
170799
26 окт. 2014 г., 7:33:10 (9 лет назад)

Петька - десятилетний мальчик, служащий парикмахерской. Парикмахерская, куда мать отдала Петьку в люди, находилась невдалеке от квартала, "заполненного домами дешевого разврата. Они господствовали над этой местностью и придавали ей особый характер чего-то грязного, беспорядочного и тревожного". Мальчику "хотелось бы куда-нибудь в другое место", но дни его тянулись однообразно: "И утром, и вечером, и весь Божий день над Петькой висел один и тот же отрывистый крик: "Мальчик, воды", и он все подавал ее, все подавал".Петька часто проливал воду, худел, покрылся "нехорошими струпьями". 'Даже нетребовательные посетители с брезгливостью смотрели на этого худенького, веснушчатого мальчика, у которого глаза всегда сонные, рот полуоткрытый и грязные-прегрязные руки и шея". Важнейшая деталь в облике Петьки, почти символ детского страдания: "Около глаз и под носом у него прорезались тоненькие морщинки, точно проведенные острой иглой, и делали его похожим на состарившегося карлика". Но однажды произошло чудо: мать Петьки, кухарка, которую он при редких встречах "просил взять его отсюда", отвезла его на дачу в Царицыно, где жили ее господа. "Он не знал, что такое дача, но полагал, что она есть то самое место, куда он так стремился". Все, что дальше увидел Петька впервые в жизни: вокзал, из окна поезда поле, лес, то, как поезд взлетел на мост и точно повис в воздухе, - так потрясло его, "что глаза Петьки давно уже перестали казаться сонными, и морщинки пропали". В первые дни пребывания на даче новые впечатления "смяли маленькую и робкую душонку" "этого современного дикаря, выхваченного из каменных объятий городских громад". Но через два дня Петька "вступил в полное согласие с природой". Однако на исходе недели пришло письмо с требованием вернуться в Москву, в парикмахерскую. К тому времени Петька про город уже забыл, он нашел "место, куда ему всегда хотелось уйти". Услышав о письме, он, как Василий Фивейский и другие герои Андреева в минуты наивысшего потрясения, "закричал громче самого горластого мужика и начал кататься но земле". Уже по дороге в город глаза Петьки снова стали "сонливы и апатичны, тонкие морщинки, как у старого человека, ютились около глаз и под носом". Так замкнулся круг, выход из которого невозможен.

+ 0 -
Rewwass
26 окт. 2014 г., 8:17:57 (9 лет назад)

– о чём же  повествует Л.Н. Андреев в своём  рассказе?» (О тяжёлом детстве героя)
– А какие чувства испытывали вы во время чтения этого рассказа? (Жалость, сочувствие, радость).
– А о чём автор  заставил нас задуматься? (О том, как люди должны относиться друг к другу; что  надо быть добрее, уметь сострадать).
– Так, повествуя о трудном  детстве своего героя , автор заставляет нас, читателей,  задуматься о тех нравственных проблемах, которые наблюдаются в обществе: безрадостное детство, чёрствость души, эгоизм,  безразличие,  и учит нас  таким нравственным качествам, как  : доброта, чуткость, сострадание, прощение, терпимость, доброжелательность, милосердие. Заглавием «Петька на даче»  автор подчёркивает важность этого события для героя. Петька живёт трудной, совсем не детской жизнью. С семи лет он, как взрослый человек, каждый день ходит  на работу, зарабатывает себе на еду. И   поездка на дачу стала для него самым ярким событием в жизни. Именно воспоминания о даче помогают герою справиться с трудностями, дают надежду на лучшую жизнь.

Ответить

Читайте также

СПАСАЙТЕ!!! СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ!!

ЗА ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ СЛЕДУЕТ ДЕНЕЖНЫЙ ПРИЗ!!


вопрос такой.
В каких произведениях русских писателей изображены герои, находящиеся в нравственном поиске, и в чем этих персонажей можно сопоставить с Раскольниковым?

Срочно нужна помощь) Пожалуйста!

(1)Не бывает абсолютно одинаковых и совсем бездарных людей! (2)Каждый рождается с печатью какого-либо таланта. (3)Потребность творчества так же естественна, как потребность пить или есть; она теплится в каждом из нас даже в самых невероятно тяжких условиях. (4)Каждая личность по-своему талантлива, своеобразна. (5)Людей, абсолютно плохих внутренне и внешне, к счастью, не существует.

(6)То, что потребность творчества свойственна каждому, видно хотя бы из того, что в детстве, даже в младенчестве, у ребёнка есть потребность в игре. (7)Каждый ребенок хочет играть, то есть жить творчески. (8)Почему же с годами творчество понемногу исчезает из нашей жизни, почему творческое начало сохраняется и развивается не в каждом из нас? (9)Грубо говоря, потому, что мы либо занялись не своим делом (не нашли себя, своего лица, своего таланта), либо не научились жить и трудиться (не развили таланта). (10)Второе нередко зависит от первого, но и первое от второго не всегда бывает свободно. (11)Если не научишься трудиться, так и не узнаешь, чем наградила тебя природа.

(12)Если же духовный потенциал слаб, то личность стирается, нивелируется, быстро теряет индивидуальные, присущие ей одной черты. (13)Стройному восхождению, творческому раскрепощению личности может помешать любой душевный, семейный, общественный или мировой разлад, любая неурядица, которые, кстати сказать, бывают разные. (14)Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15)Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (16)Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя.

(17)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой. (20)Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно», «интересно-неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых. (22)Но это не справедливо!



Надо написать
позиция автора
мое мнение
Доказательства
вывод
помогите хотя бы с мнением и с выводом

Нужна помощь, срочно!!! Нужно придумать грамотное, не пошлое, нормальное стихотворение, на два четверостишься, т.е. 8 строк! Желательно, чтобы было

красивое! Меня фантазия и муза обошла стороной :) прошу помощи, очень буду благодарен



Вы находитесь на странице вопроса "СРОЧНО НУЖНА ПОМОЩЬ!", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.