Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Нужно найти художественные приёмы вНужно найти художественные приёмы в небольшом стихотворение " Москве "

5-9 класс

Вся родина встала заслоном,
Нам биться с врагом до конца,
Ведь пояс твоей обороны
Идет через наши сердца!

Идет через грозные годы
И долю народа всего,
Идет через сердце народа
И вечную славу его!

Идет через море людское,
Идет через все города...
И все это, братья, такое,
Что враг не возьмет никогда!

GodDeniBoy 03 авг. 2013 г., 8:06:03 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
99kristina99
03 авг. 2013 г., 10:10:13 (10 лет назад)

здесь есть Анафора-повторение слова или звуков в начале нескольких стихов в нашем случае повторяется слово "Идет"
  Эпитеты-красочные прилагательные в переносном значении в нашем случае:грозные годы,вечная слава....
  Олицетворение-присваивание человеческих поступков и тп..к неживым предметам в нашем случае:Родина встала заслоном,идет через сердца..
 ну конечно здесь есть еще и Рифма.....
    

Ответить

Другие вопросы из категории

Привет,напишите пожалуйста отзыв по ПРИМЕРНОМУ плану "Остров сокровищ"

1.КАКОВО общее впечатление?
2 что запомнилось больше всего?
3.появилось ли желание почитать другие книги?

Даю 40 баллов!Помогите пожалуйста !

Напишите сравнительный анализ Швабрина и Гринева (Капитанская дочка ) . Прошу помощи !!!

Читайте также

Помогите, пожалуйста, с литературой.

Нужно найти художественные приемы (например, эпитеты, метафоры, гиперболы, сравнение, олицетворение) в стихотворении Сергея Есенина "Закружилась листва золотая". Само стихотворение представлено ниже. Спасибо большое.

Сергей Есенин
***
Закружилась листва золотая
В розоватой воде на пруду,
Словно бабочек легкая стая
С замираньем летит на звезду.

Я сегодня влюблен в этот вечер,
Близок сердцу желтеющий дол.
Отрок-ветер по самые плечи
Заголил на березке подол.

И в душе и в долине прохлада,
Синий сумрак как стадо овец,
За калиткою смолкшего сада
Прозвенит и замрет бубенец.

Я еще никогда бережливо
Так не слушал разумную плоть,
Хорошо бы, как ветками ива,
Опрокинуться в розовость вод.

Хорошо бы, на стог улыбаясь,
Мордой месяца сено жевать...
Где ты, где, моя тихая радость —
Все любя, ничего не желать?

помогите найти художественные приёмы в стихотворении никитина " утро " вся моя оценка зависит от вас !!! )))) буду благодарна ))

Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит.
Рыбаки в шалаше пробудилися,
Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут...
А восток всё горит, разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит.
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
Едет пахарь с сохой, едет - песню поёт,
По плечу молодцу всё тяжёлое...
Не боли ты, душа! Отдохни от забот!
Здравствуй, солнце да утро весёлое!

Задание №10. В разделе «Из поэзии о Великой Отечественной войне» нужно выбрать одно из предложенных в учебнике стихотворений (А.А.Ахматова. «Мужество»,

«Победа»; С.С.Орлов. «Его зарыли в шар земной…»; К.М.Симонов. «Жди меня, и я вернусь…»…)и ответьте на вопросы: -почему это стихотворение произвело на вас наибольшее впечатление? -какие средства художественной выразительности применены в этом стихотворении? -какие ещё стихотворения о Великой Отечественной войне вы можете назвать?

Помогите найти художественные средства,основной прием в стихотворение "Чудный град" Чудный град порой сольется Из летучих облаков,

Но лишь ветр его коснется,

Он исчезнет без следов.

Так мгновенные созданья

Поэтической мечты

Исчезают от дыханья

Посторонней суеты.

Прочитайте приведённый ниже фрагмент поэтического текста и выполните задания В1 - В6;

С1.
1 Безумных лет угасшее веселье
2 Мне тяжело, как смутное похмелье.

3 Но, как вино – печаль минувших дней

4 В моей душе чем старе, тем сильней.
5 Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе

6 Грядущего волнуемое море.

7 Но не хочу, о други, умирать;

8 Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;

9 И ведаю, мне будут наслажденья

10 Меж горестей, забот и треволненья:

11 Порой опять гармонией упьюсь,

12 Над вымыслом слезами обольюсь,

13 И может быть – на мой закат печальный

14 Блеснёт любовь улыбкою прощальной.
А.С.Пушкин


В 1
Какой художественный приём, основанный на сопоставлении, использован в 1 – 4 строках
стихотворения?

В 2
Как называются художественные образные определения «угасшее» (веселье), «печальный»
(закат), «прощальной» (улыбкою) и др., несущие экспрессивно-эмоциональную нагрузку в
стихотворении А.С.Пушкина?
В 3
Какие строки раскрывают содержание, которое вкладывает поэт в понятие «наслажденья».
Запишите номера этих строк.

В 4
Укажите термин, которым в литературоведении называют художественный приём
противопоставления, в данном стихотворении выявляющего конфликт в душе лирического
героя («веселье» – «печаль», «умирать» – «жить»).

В 5
Какое чувство, упоминаемое в конце стихотворения, озаряло жизнь Пушкина, было той
путеводной звездой, которая вела поэта на протяжении всего творческого пути?

В 6
Выпишите из данного стихотворения строку, которая как нельзя лучше выражает суть всего
пушкинского творчества



Вы находитесь на странице вопроса "Нужно найти художественные приёмы вНужно найти художественные приёмы в небольшом стихотворение " Москве "", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.