скажите план анализа по стихотворению тутчева весенняя гроза
5-9 класс
|
1)автор время написания
2)события в жизни героя связанные с этим стихом
1) Эт стих был написан в 1828 г. за границей, когда автор был молод (Тютчев родился в 1803 и с 1821 до середины 1840-х жил главным образом в Мюнхене, работал российским внештатным атташе), но потом переделывался - в начале 1850-х гг., когда Тютчев уже вернулся в Россию.
«Люблю грозу в начале мая…»- так начинается стихотворение Тютчева «Весенняя гроза», написанное им за границей в начале 1850-х годов. В его названии прилагательное «весенняя» привносит определённый смысл: весна для Тютчева – символ обновления природы и человеческой души. Вот почему всё стихотворение наполнено дыханием «настоящего, счастливого» майского дня. Построенное как монолог лирического героя, оно трогает искренностью и подкупает своей простотой. Поэт приходит в восторг, любуясь игрой молодого грома, который сильно и громогласно заявляет о торжественном шествии весны, задавая всему живому радостный, мажорный тон. На его звуки откликаются журчащие молодые ручьи, ему вторят шумные горные потоки.
Поэт – философ Тютчев считает природу частью микрокосмоса, где царит гармония и порядок, и весенняя гроза воспринимается нами как живая, очищающая стихия, многоголосый оркестр, управляемый невидимым дирижёром. Подтекст стихотворения, сквозные образы – небо, земля, солнце и вода – передают идею единства природы и человека. Сияние и свет, которым наполнено художественное пространство, символизируют начало, объединяющее мир. Поэт подчёркивает соединение этого божественного начала с природой и вводит мотив древнегреческих мифов. Богиня вечной молодости Геба в шутку, смеясь, пролила на землю гром и молнии и радуется вместе с ликующей природой.
Другие вопросы из категории
3) Какой смысл имеет надпись на цоколе статуи
5) Какова идея этого рассказа
Заранее, спасибо вам огромное.Критику принимаю также ВК.
Не бушуйте, не бушуйте, ветры буйные,
Не тревожьте маи мысли скушные;
Уж и так мне жить ташнехунька:
Пакидаить любить мил сердешнай друг,
Сама не знаю, не ведаю, за што.
Чем я сваво галубчика прагневила?
Или тем, што я верна была?
Или тем, што я люблю тебе?
Не лукава была, не насмешлива?
Знаю, батюшка, знаю, жизнь мая,
Што можишь найтить луччи мене, —
А верней мене не сыскать тебе!
Читайте также
по вопросам . .образный мир и его краткая характеристика
Звук-
Движение-
Неподвижное сияние-
Движение-
Звук-
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА , СРОЧНО!!!!
Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.