Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Как Вы объясните мысль поэта, заложенную в названии стихотворения "Я не ищу гармонии в природе" и в самом тексте стихотворения? В чем видит поэт

5-9 класс

примирение в "мире противоречий"?Я не ищу гармонии в природе.
Разумной соразмерности начал
Ни в недрах скал, ни в ясном небосводе
Я до сих пор, увы, не различал.

Как своенравен мир ее дремучий!
В ожесточенном пении ветров
Не слышит сердце правильных созвучий,
Душа не чует стройных голосов.

Но в тихий час осеннего заката,
Когда умолкнет ветер вдалеке.
Когда, сияньем немощным объята,
Слепая ночь опустится к реке,

Когда, устав от буйного движенья,
От бесполезно тяжкого труда,
В тревожном полусне изнеможенья
Затихнет потемневшая вода,

Когда огромный мир противоречий
Насытится бесплодною игрой,—
Как бы прообраз боли человечьей
Из бездны вод встает передо мной.

И в этот час печальная природа
Лежит вокруг, вздыхая тяжело,
И не мила ей дикая свобода,
Где от добра неотделимо зло.

И снится ей блестящий вал турбины,
И мерный звук разумного труда,
И пенье труб, и зарево плотины,
И налитые током провода.

Так, засыпая на своей кровати,
Безумная, но любящая мать
Таит в себе высокий мир дитяти,
Чтоб вместе с сыном солнце увидать.

Higuain19 08 февр. 2017 г., 2:12:07 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Davidrozhkov
08 февр. 2017 г., 4:42:16 (7 лет назад)

Стихотворение “Я не ищу гармонии в природе” (1947) носит программный характер, причем не только для послевоенного периода, но и для всего творчества Заболоцкого. Именно оно открывает раздел “Книга вторая. Стихотворения 1932—1958” в подготовленном поэтом в 1957 г. собрании своих сочинений. Написанное характерным для произведений философской лирики пятистопным ямбом, оно опирается на классическую, в частности тютчевскую, традицию и в то же время, как верно отметила критик И. Ростовцева, вступает с ней в полемику. Если Тютчев писал: “Певучесть есть в морских волнах, / Гармония в стихийных спорах... / Невозмутимый строй во всем, / Созвучье полное в природе...” — то восприятие Заболоцкого совершенно противоположное:

Ответить

Читайте также

Уроки Французского 1)Как вы объясните название рассказа? 2)Кратко расскажите о событиях этого рассказа и важнейших элементах его

сюжета.

3)Попробуйте объяснить, почему в рассказе нет имени повествователя. Чего достигает таким приемом автор?

4)Как вы представляете себе Лидию Михайловну?Какие черны её характера и поведения вызывают симпатию?

5)Какая роль в этом рассказе отводится игре?Опишите игру в которую играл мальчик.

6)Перечитайте рассказ и оцените его важность для понимания позиции автора. 7)Предложите возможный вариант эпиграфа к этому рассказу,который бы подчеркнул основную идею произведения.

Крылов. Басня - "Два мальчика" Помогите пожалуйста!!!!! 1) Как повёл себя Федя, оказавшись на дереве? Почему? Как вы объясняете его поведение? 2) Как

описано поведение Сени и Феди, когда они решились добыть каштаны? 3) Почему Федя так и не вспомнил о своём приятеле? Как вы это объясните? ПОМОГИТЕ ПРОШУ!!!

"Недоросль"Фонвизин. №1 В комедии персонажи характирезуют себя как "матушкин сын" "женин муж" сестрин брат" Как вы это объясняете?Как вы думаете почему

полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик,а помещица? Связано ли это со временем,когда создана комедия? №2 В комедии персонажи характеризуют себя как "матушкин сын" "женин муж" сестрин брат" Как вы это объясняете?Как вы думаете почему полным хозяином поместья у Фонвизина оказывается не помещик,а помещица? Связано ли это со временем,когда создана комедия? №3 Кто из действующих лиц по вашему мнению, больше других удался Фонвизину?Почему?

Пожалуйста помогите:( Чехов, "Толстый и тонкий" 1)Как вы объясните название рассказа? Каким вам кажется рассказ-смешным, грустным или смешным и грустным

одновременно? Над кем и над чем смеется писатель? 2)Что хочет сказать автор тем, что Порфирий (тонкий) начинает повторять рассказ о своей семье? Почему он вдруг изменился? 3)Как вы думаете, что смешнее, если бы был мотив служебной подчиненности или если (как в рассказе) этого мотива нет? 4)Как показывает автор перемену в Порфирии, когда тот узнает о служебном положении своего знакомого (что происходит с ним, с вещами)? Почему толстый отвернулся от тонкого и ушел? Как об этом говорит Чехов?

Как вы понимаете слова и словосочетания строки:тупая сонница,до дней последних донца,златолобо???????Найдите неологизмы новые слова созданные поэтом и

объясните их значение!!!!!!Все это в стихотворении Маяковского "необычное приключение,бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче"Помогите плиз=)))



Вы находитесь на странице вопроса "Как Вы объясните мысль поэта, заложенную в названии стихотворения "Я не ищу гармонии в природе" и в самом тексте стихотворения? В чем видит поэт", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.