Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала

5-9 класс

тихонько плакать. Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал
последние листья. Керосиновый ночник вздрагивал на столе. Он был,
казалось, единственным живым существом в покинутом доме, – без этого
слабого огня Катерина Петровна и не знала бы, как дожить до утра.

Ночи были уже долгие, тяжелые, как бессонница. Рассвет все больше
медлил, все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам
еще с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые осенние, а теперь
истлевшие и черные листья.

Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила
далеко, в Ленинграде. Последний раз она приезжала три года назад.

Катерина Петровна знала, что Насте теперь не до нее, старухи. У них, у
молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье. Лучше не
мешать. Поэтому Катерина Петровна очень редко писала Насте, но думала о
ней все дни, сидя на краешке продавленного дивана так тихо, что мышь,
обманутая тишиной, выбегала из-за печки, становилась на задние лапки и
долго, поводя носом, нюхала застоявшийся воздух.

Писем от Насти тоже не было, но раз в два-три месяца веселый молодой
почтарь Василий приносил Катерине Петровне перевод на двести рублей. Он
осторожно придерживал Кате.рину Петровну за руку, когда она
расписывалась, чтобы не расписалась там, где не надо.

Василий уходил, а Катерина Петровна сидела, растерянная, с деньгами в
руках. Потом она надевала очки и перечитывала несколько слов на
почтовом переводе. Слова были все одни и те же: столько дел, что нет
времени не то что приехать, а даже написать настоящее письмо.

Катерина Петровна осторожно перебирала пухлые бумажки. От старости
она забывала, что деньги эти вовсе не те, какие были в руках у Насти, и
ей казалось, что от денег пахнет Настиными духами.

Как-то, в конце октября, ночью, кто-то долго стучал в заколоченную уже несколько лет калитку в глубине сада.

Катерина Петровна забеспокоилась, долго обвязывала голову теплым
платком, надела старый салоп, впервые за этот год вышла из дому. Шла она
медленно, ощупью. От холодного воздуха разболелась голова. Позабытые
звезды пронзительно смотрели на землю. Палые листья мешали идти.

Около калитки Катерина Петровна тихо спросила:

– Кто стучит?

Но за забором никто не ответил.

– Должно быть, почудилось, – сказала Катерина Петровна и побрела назад.

Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за
холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно,
еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему
некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.

Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.

«Ненаглядная моя, – писала Катерина Петровна. – Зиму эту я не
переживу. Приезжай хоть на день. Дай поглядеть на тебя, подержать твои
руки. Стара я стала и слаба до того, что тяжело мне не то что ходить, а
даже сидеть и лежать, – смерть забыла ко мне дорогу. Сад сохнет – совсем
уж не тот, – да я его и не вижу. Нынче осень плохая. Так тяжело; вся
жизнь, кажется, не была такая длинная, как одна эта осень».
1.определите основную тему данного фрагмента
2.определите основную идею
3.определите тип текста,объяснив ответ
4.определите стиль текста,объяснив ответ
5.приведите примеры использованных в тексте тропов.Какова их роль?
6.приведите примеры использованных в тексте стилистических фигур.Какова их роль?
7.какова роль данного фрагмента в композиции рассказа?обоснуйте свое мнение?
8.напишите свое отношение к проблеме,поднятой автором

Holstov71 12 янв. 2015 г., 20:38:39 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Кошечка20
12 янв. 2015 г., 21:38:08 (9 лет назад)

Тема : бесприютное одиночество старого человека ,его душевное беспокойство .
2.Одинокой быть страшно и горько ,тем более  когда  есть родной человек - дочь.
3.Тип текста - повествование ,так как автор повествует о матери , которая доживает свою жизнь одиноко ,получая денежные переводы от любимой дочки,которая матери не пишет и не проведывает её. 
4.Стиль текста - художественный .Это отрывок из рассказа Паустовского "Телеграмма"
Тропы 
сравнения ("Ночи были долгие ,тяжёлые ,как бессонница ")( ночник - живое существо )
Эпитеты-"слабый огонь .тяжёлые долгие ночи ,немытые окна ,чёрные истлевшие листья ,бесприютная ветреная ночь "и др .
олицетворения -рассвет нехотя сочился ,смерть забыла дорогу ( это и фразеологизм )
гипербола - жизнь не была такой длинной .как эта осень .
Эти художественные средства усиливают картину одиночества и горестных переживаний старой женщин .С их помощью автор пробуждает в читателе сострадание и чувство вины .
Синтаксические фигуры -инверсия ( шла она )Эмоциональное обращение (ненаглядная моя ),серия предложений с сказуемым в повелительном наклонении ( приезжай .дай взглянуть на тебя и т.д )
Все эти приёмы усиливают эмоциональное воздействие на читателя .,оттеняя чёрствость дочери .
Данный фрагмент - это последняя точка в жизни Катерины Петровны ,после которого ,мы знаем ,она умирает,так и не дождавшись приезда Насти .
Проблема ,поднятая автором ,актуальна и важна : и дети бездушные встречаются .и матери бывают незаслуженно забыты и одиноки .Чтобы таких случаев было меньше ,Паустовский и написал свой рассказ .

Ответить

Читайте также

2. Перечитайте строки рассказа от слов "В комнатах с самого утра стояла по углам ноябрьская темнота" до слов " Хоронили Катерину Петровну на следующий

день" Покажите, как писатель раскрывает переживания действующих лиц ( Тихона, Манюшки, Катерины, Петровны). Рассказ Паустовского Телеграмма!

Срочно надо помогите пожалуйста! Характеристика Катерины Петровны ( Телеграмма, Паустовский ) 1. Прошлое Катерины Петровны. 2.Для чего она хранит

страусиные перья, сморщенные перчатки и черную шляпу. 3.Внешний облик. 4. Отношение окружающих к Катерине Петровне. 5. Почему она оправдывает дочь. Пожалуйста помогите срочно надо! Заранее спасибо

Помогите ответить на вопросы, на другие я ответила только эти остались.. это из рассказа "Телеграмма" 1.Можно ли назвать судьбу Катерины

Петровны трагичной? Кто ей помогает в трудные минуты? 2.Что такое одиночество? И чем она страшна? 3.Почему ее единственная дочь Настя не откликнулась на письмо? Каково отношение автора к Насте? 4.В какой момент изменяется поведение дочери? Почему ей стало необходимо прощение матери? 5.Как вы думаете почему Катерина Петровна догадалась, что телеграмма не от дочери? 6.Почему в конце рассказа автор показывает молоденькую учительницу?

нужно до завтра...Срочно!

Тест по рассказу В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой»1. Жанр произведения:а) мемуары (воспоминания); б) рассказ; в) повесть.2. Как зовут бабушку героя?а) Полина Михайловна; б) Елена Николаевна; в) Катерина Петровна.3. О чем мечтали все деревенские мальчишки?а) о прянике; б) об игрушечном коне; в) о настоящем коне.4. Как называлась «посудина» для сбора земляники у главного героя?а) кувшинчик; б) корзина; в) туесок.5. За что бабушка обещала купить герою рассказа пряник?а) уборка в доме; б) работа в огороде; в) собранные в лесу ягоды.6. Из-за чего произошла ссора между левонтьевскими ребятишками в лесу?а) из-за съеденных ими ягод; б) из-за героя рассказа; в) просто так.7. Что принес герой-рассказчик Саньке, чтобы он не выдал тайну о мошенничестве?



Вы находитесь на странице вопроса "Он выходил, осторожно прикрыв дверь, а Катерина Петровна начинала", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.