Стихотворения С.А. Есенина (5-10 произведений); тематика, образный ряд и способы создания образов в них, помогите плизз
5-9 класс
|
1."Гой ты, Русь моя родная...". Присутствует звуковой ряд: слова "звонно", "гудит", "прозвенит". Эти слова создают иллюзию разносящегося колокольного звона. А деревенская изба уподобляется иконе: "хаты- в ризах образа".Есенин использует цветопись: "Только синь сосет глаза) (то есть как бы впивается в глаза). Праздничное состояние души - и у лирического героя, и у крестьян ("гудит...веселый пляс", "девичий смех"), и в природе. Поэт находится в гармонии с собой, с природой.
2."Топи да болота...".Поэт изобразил осеннюю рязанскую природу. Но грустные картины засыпающей природы не беззвучны: "тенькает синица", "взвенивает лес", "гомон косарей", "посвист ветряной". Есенин слышит природу. Используются метафоры ("лесные кудри", "плат небес"). Природа и Родина для Есенина - одно и то же.
3."Край любимый!Сердцу снятся...". Поэт приветствует не кусты и деревья, а именно "край любимый".В родных местах все прекрасно, даже "гарь в небесном коромысле". Поэт одухотворяет природу, вживается в ее мир, говорит ее языком.
4."Песнь о Собаке". Поэт показывает материнскую любовь суки к своим щенятам, а затем ее боль от их потери. Чувства этой собаки похожи на чувства женщины. И когда месяц над "хатой" показался ей "одним из ее щенков", она умирает от тоски.
5."Не бродить, не мять в кустах багряных...".Любовная лирика. Поэт восстанавливает в памяти облик любимой девушки, поддавшись воспоминаниям. Простые сравнения построены на уподоблении природе: девушка похожа на розовый закат, лучиста и светла, как снег. Метафоры соотносят любимую с природой: "со снопом волос своих овсяных", "зерна глаз". Образ любимой слит с природой.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1) История создания
2) Тема, идея
3) Деление на части
4) Образ автора и Чаадаева
5) Средство создания образа (Что подчеркивает средство?)
6) Рифма и размер
7) Как я понимаю стихотворение
Вот у меня пока что это получилось:
1) История создания.
Стихотворение написано в 1818 году — в петербургский период творчества Пушкина. Оно получило широкую известность, особенно в декабристских кругах, и стало распространяться в списках. Именно за такие стихи Пушкина постигла опала — он оказался в южной ссылке. Много позже в 1829 году без ведома поэта это стихотворение в искаженном виде было опубликовано в альманахе «Северная звезда».
Стихотворение адресовано конкретному человеку: Петру Яковлевичу Чаадаеву (1794-1856), одному из близких друзей Пушкина еще с лицейских лет. Кроме этого стихотворения, к нему обращены послания Пушкина «Чаадаеву» (1821), «Чаадаеву» (1824). Поэта связывала с Чаадаевым многолетняя дружба: их обоих характеризовали свободолюбивые настроения, стремление к изменению жизни в России, нестандартность мышления. Чаадаев, как и многие лицейские друзья поэта, был членом тайного декабристского общества «Союз благоденствия», хотя впоследствии отдалился от этого движения, заняв свою весьма своеобразную позицию в вопросе о государственной власти и дальнейшей судьбе России, За публикацию «Философического письма», в котором были изложены эти взгляды, Чаадаев был объявлен правительством сумасшедшим — так самодержавие боролось с инакомыслием и свободолюбием. Не всегда позиции Пушкина, особенно в зрелые годы, совпадали с мыслями Чаадаева, но в 1818 году юный поэт видел в старшем друге человека, умудренного жизненным опытом, наделенного острым и порой саркастическим умом, а главное — свободолюбивыми идеалами, столь отвечающими настроению Пушкина.
БЕРЕЗА
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
Помогите ребята ))
1) Определить тему произведения. Обосновать.2)Определить жанровую принадлежность художественного текста.Обосновать. 3)Какую роль в тексте играет образ Ильи-пророка? 4)Назовите и приведите примеры художественных средств, используемых автором для создания образа грозы. 5)Напишите сочинение-миниатюру "Гроза"
Владимир Набоков. Гроза