Философия Филона ? Нужно сообщение, собираю портфолио по философии
10-11 класс
|
Фило́н Александри́йский или Фило́н Иуде́йский— выдающийся представитель еврейского эллинизма, центром которого была Александрия, богослов, апологет иудейства и религиозный мыслитель, оказавший большое влияние на последующее богословие своим экзегетическим методом и своим учением о Логосе.
Философия Филона есть опыт сочетания иудаизма с греческой философией. В
основе воззрений Филона — Пятикнижие Моисея, которое комментирует в
собственных писаниях. В Пятикнижии он видит источник всей греческой
мудрости. Одна ко, для понимания этой мудрости необходимо аллегорическое
толкование. Филон осуществляет его с помощью эклектической философии
пифагорействующего платонизма, привлекая также идеи аристотелизма и
Стои. Этот эклектизм, однако, во всем подчинен у него еврейскому
вероучению.
Цель философии, согласно учению Филона, познание Бога. Однако даже
при помощи ума мы можем познать не существо Бога, а лишь его отображение
в Логосе. Чувственное отображение Логоса — Космос, который есть третий
предмет философского постижения и познается с помощью чувственного
восприятия.
Бог определяется у Филона как сущее — единое и безусловно простое,
неизменное, непреходящее и не имеющее связи ни с чем, кроме него самого.
Сущее не пребывает ни в мире, ни в пространстве, оно обнимает в себе
все остальное и есть чистая бескачественная субстанция. Оно несказанно,
никакое слово не может его сполна и точно выразить — ни даже «Бог», ни
«благо». Над благостью и могуществом, охватывая их обоих, стоит как
посредствующее звено логос. Как в душе архитектора налицо план дома,
который он намеревается строить, так в Боге — в божественном Логосе, на
границе между создающим и созданным — содержится духовный первообраз
творения, который впоследствии будет воспроизведен в материи.
Божественный логос есть умопостигаемое место умопостигаемого мира.
Но хотя умопостигаемый мир содержит в себе идеи всех существ,
принадлежащих к чувственному миру, это не «чистые» идеи Платона. Филон
называет их логосами, силами, даже душами и ангелами. Логос есть первый
ангел, перворожденный сын Бога, посредник между Богом и смертными. В космологии Филон развивает популярную теодицею
стоиков, в психологии следует платонизирующим стоикам. Он толкует
библейское сказание о грехопадении в платоническом смысле: души
существуют до своего воплощения, которое рассматривается как падение и
пленение. Тело есть могила, темница души, чувственность - корень греха;
откуда аскетическая тенденция этики Ф., где он сближается не только со
стоиками, но и с современными ему киниками, в стремлении к умерщвлению
чувственности и упрощению жизни. Мораль Филона выходит, однако, за
пределы всей греческой философии, получая новую, религиозную окраску.
Она проникнут осознанием греховности человека, неспособного побороть
чувственность и спастись собственными силами; единственным источником
добра является Бог. Добродетели суть Его "насаждения", дары Его
благодати; ему одному принадлежит хвала за них. Путь к добру есть послушание
Богу, подражание Богу, отречение от всего конечного, самоотречение;
высшая цель есть мистическое, непосредственное соединение с Богом в
блаженстве экстаза.
Другие вопросы из категории
Написать анализ любого стихотворения Лермонтова по следующему плану:
1. Тема и идея стихотворения.
2. Основной конфликт.
3. Стихотворный размер.
4. Особенности рифмы.
5. Художественные средства и приёмы.
В творчестве Пушкина мне больше всего запомнились произведения "Станционный смотритель","Медный всадник","Борис Годунов".В этих произведениях Пушкин раскрывает проблемы общества по отношению к "маленькому человеку", государства с личностью.Возьмём примеры из "Медного всадника".Так в произведение Пушкин осмысливает величие и мощь императлоа и буйную, неуправляемую стихию природы.Он показывает, что сильный император, который покорил стихию, создал блестящий город, затмивший своей красотой и значимостью столицу России, но император не может учитывать интересы кажого "маленького человека".Так и в произведении "Станционный смотритель" поднимаются проблемы "маленького человека", которые заставляют задуматься о сострадании, сочуствии.
Произведения заставляют задуматься о понятиях нравственности, которые актуальны и по сей день.
Я разделяю свои слова с высказыванием Белинского, который утверждал, что чиьая Пушкина можно воспитать в себе человека.
Произведения Пушкина включены в школьную программу не только, потому что они красивы, но и заставляют задуматься о нравственных понятиях.
Читайте также
Штольца?
заранее спасибо. очень нужно.
1. Зачем
приезжает из Парижа в свое имение
Раневская? Почему в день приезда в доме
оказываются Лопахин, Петя Трофимов,
Пищик?
2. Почему
все ощущают неловкость после монолога
Гаева, обращенного к шкапу? Не произносит
ли подобный монолог Раневская?
3. Как
и почему реагируют Раневская и Гаев на
деловое предложение Лопахина разбить
на месте вишневого сада дачные участки?
4. Кем
и зачем затеян нелепый бал?
5. Почему
Лопахин покупает сад? Актер Леонидов,
первый исполнитель роли Лопахина,
вспоминал: «Когда я допытывался у
Чехова, как надо играть Лопахина, он
мне ответил: «В желтых ботинках».
Содержится ли в этом шуточном ответе
разгадка характера Лопахина? Наверное,
не случайно Чехов упоминает о желтых
башмаках Лопахина, скрипящих сапогах
Епиходова, калошах Трофимова...
Прокомментируйте поведение Лопахина
в действие третьем.
6. Вишневый
сад куплен, судьба его решена еще в
третьем действии. Почему необходимо
еще одно действие?
7. В
финале четвертого действия соединяются
в один аккорд все мотивы. Что значит
стук топора по дереву? Что значит
странный, словно с неба, звук, похожий
на звук лопнувшей струны? Почему в
финале появляется забытый в запертом
доме Фирс? Какое значение вкладывает
Чехов в заключительную реплику Фирса?
8. Каков
конфликт пьесы. Расскажите о "подводном
течении" пьесы.
растворенные двери подъезда виден на лестнице вверх коврик, серый, с красной дорожкой. И все толпа смотрит туда с восхищением, слышен певучий голос: - Да, милые, убила! Вдова молодая, богатого купеческого роду... Любила его, говорят, до страсти. А он только на ее достаток льстился, гулял с кем попало. Вот она и пригласила его к себе на прощанье, угощала, вином поила, все повторяла: «Дай мне на тебя наглядеться!» А потом и всадила ему, хмельному, нож в душу... Открылось окно в мезонине, чья-то рука в белой перчатке дала знак автомобилю. Машина зашумела, народ раздался. И вот она показалась - сперва стройные ноги, потом полы собольей накидки, а потом и вся, во всем своем наряде - плавно, точно к венцу, в церковь, стала спускаться вниз по ступенькам. Бела и дородна, черные глаза и черные брови, голова открыта, причесана гладко, с прямым пробором, в ушах качаются, блещут длинные серьги. Лицо спокойно, ясно, на губах ласковая улыбка - ко всему народу... Вошла в машину, села, за ней вошли власти, человек в ловкой шинели строго и недовольно глянул на любопытных; хлопнула дверца, машина сразу взяла с места... И все, глядя вслед, с восхищением: - И-их, покатили, помчали! нужно ответить на вопросы по этому тексту: 1. Почему основной сюжет дан в пересказе человеком из толпы? 2. С какой целью описана лестница? Как это описание связано с портретом и сюжетом? Почему вдова оделась точно к венцу?Что означает "ласковая улыбка" вдовы убийцы "ко всему народу"
Написанная буква остается