Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Определения рассказ и сказ

5-9 класс

Evgen453 09 июня 2013 г., 19:22:47 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ledovskaya01
09 июня 2013 г., 22:06:50 (10 лет назад)

я сама писала и все правильно
Сказка - прозаический устный рассказ фантастического, авнтюрного ли бытового характера с установкой на вымысел. Один из основных жанров фольклора. Выделяют три типа сказок: волшебные, бытовые и сказки о животных.
Повесть - эпическое произведение средней или большой формы, построенное в виде повествования о событиях в их естественной последовательности. Иногда повесть определяется как эпическое произведение, среднее между романом и рассказом - она больше рассказа, но меньше романа по объёму и количеству действующих лиц. Но границу между повестью и романом следует искать не в их объёме, а в особенностях композиции. В отличие от романа, тяготеющего к остросюжетной композиции. в повести материал излагается хроникально. В ней художник не увлекается размышлениями, воспоминаниями, деталями анализа чувств героев, если они строго не подчинены основному действию произведения. В повести не ставятся задачи глобального исторического характера.
Рассказ - малая эпическая прозаическая форма, небольшое произведение с ограниченным числом персонажей (чаще всего повествуется об одном или двух героях) . В рассказе, как правило, ставится одна проблема и описывается одно событие. Например, в рассказе Тургенева "Муму" основным событием является история приобретения и потери Герасимом собаки.

Ответить

Другие вопросы из категории

ПОМОГИТЕ!

Что такое эпитет

Помогите ответить на вопросы по рассказу Муму Тургенев! 1. Очем этот рассказ? Какие вопросы ставит перед читателями автор? 2. Расскажите

о характере Герасиме. Какую роль в создании характера Герасима играют портрет героя, интерьер, пейзаж?

3. какие события происходят в усадьбе барыни, какие - вне? Как поступки Герасима связаны с мостом действия? Какова роль места действия в повествовании?

4. Попробуйте оценить т обьяснить поступки Герасима.

5. Можно ли Герасима назвать человеком борющимся? Аргументируйте свою точку точку зрения.

ПОМОГИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА, СРОЧНО НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ

"Почему герой рассказа чудик так зовут?" Шукшин
только не надо из инета брать

Читайте также

разделите этот текст на части и озаглавте их тоесть состате план лев николаевич толстой родился в ясной поляне, близ тулы,в 1828 году.

отец его, граф николай ильич толстой,умер.когда мальчику былу неполных 9 лет. мать же.урожденная княжна марина николаевна волконская, скончалась, когда толчтому не испонилось еще и двух лет. воспитательницей его самого. и троих его старших братьев и младшей сестры стала дальняя родственница толстых-т.е.ергольская.

большую часть своей жизни толстой провел в ясной поляне,откуда ушел за 10 дней до своей смерти. сравнительно дольше,чем в других местах, толстой жил в москве. учился он в казанском университете, в который поступил в 1844 году и из которого вышел в 1847 году. не окончив курса, так как не мог уложить себя в рамки тогдашней университетской найки и тогдашнего университетского режима.

вернувшись в ясную поляну, толтой поставил своей задачий улучшение быта своих крепостных крестьян и овладение обширным кругом знаний;эту последнюю задачу он осуществлял в течение всей своей жизни. в апреле 1851 годатолстой уехал на кавказ. учавствовал в военных действиях. на кавказе он написал повесть детство, рассказ набег.начал писать повесть казаки. затем учавствовал в крымской войне и в защите севастополя,там обнаружил большую храбрость. храбростью других не переставал восхищаться:велика моральная сила русского народа...дух в войсках выше всякого описания.

толстой прожил долгую жизнь.в неопубликованной части дневника домашнего врача толстого записаны слова писателя:мы все учимся у нарда-ломоносов, державин,карамзин, пушкин,гоголь,и даже о чехове можно сказать, да и я. в другой раз, когда толстому было замечено, что читатели из народа ценят его народные рассказы, он сказал: да, но это я от них взял и им же отдал...ведь я тоже частичка народа.

толстой- национальная гордость русского народа. можно сказать больше: он гордость всего человечества, потому что влияние его гения выходит далеко за пределы России. человечеству толстой дорог как гениальный писатель, неустанно искавший великую правду жизни.

1. Прочитайте сказ Бажова "Медной горы Хозяйка". Какие реальные и фантастические события в нем описываются? Напишите. Реальные

События:_______, _______.

Фантастические:_______, _______.

2. Допишите недостающие пункты плана.

• Встреча Степана с Хозяйкой Медной горы.

• Первое задание Хозяйки.

• Смерть Степана.

3. Как Бажов в сказе "Медной горы Хозяйка" описывает главную героиню? Опишите своими словами ее внешность.

___________________________________.

4. Каким вы представляете себе Степана? Опишите его внешность и внутренние качества.

___________________________________.

5. Представьте, что вы оказались в гостях у Хозяйки Медной горы. Напишите небольшой рассказ о том, что вы там увидели, используя слова и выражения из сказа Бажова "Хозяйка медной горы"

___________________________________.

6.

Напишите, какие испытания устроила Хозяйка Медной горы для Степана.

Первое испытание:_____________________.

Второе испытание:_____________________.

Третье испытание:_____________________.

7. Сформулируйте определение и запишите его.

Сказ - это __________________________.

помогите срочно ответить на вопросы по рассказу муму :1.Почему Герасим ушёл в деревню ? 2. Что хотел сказать читателям Тургеньев ? 3. Как вы

думаете , правильно ли поступил писатель , придумав совсем другую концовку рассказа ? 4.Какую цель он преследовал , достиг ?

Итоговый контроль знаний, умений и навыков учащихся по курсу литературы 5 класс


Часть 1. Произведения, которые ты прочитал.

1. Занимательный рассказ о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях:

а) сказка;
б) повесть;
в) рассказ.

2. Краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл:

а)стихотворение;
б) басня;
в) сказ.

3. Стихотворение, в основе которого чаще всего лежит историческое событие, предание, с острым, напряжённым сюжетом:

а) сказка;
б) басня;
в) баллада.

4. Небольшое повествовательное произведение, объединённое сюжетом и состоящее из одного или нескольких эпизодов:

а) сказ;
б) рассказ;
в) сказка.

5. Вид эпического произведения (средняя форма), в котором рассказывается о людях, событиях, больше рассказа, но меньше романа:

а) повесть;
б)стихотворение;
в) баллада.

6. Жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; для него характерно сочетание точных зарисовок народного быта и нравов со сказочно-фантастическим миром фольклора:

а) сказ;
б) баллада;
в) рассказ.

7. Литературное произведение, предназначенное для постановки на сцене театра:

а) повесть;
б) рассказ;
в) пьеса.

Часть 2. Знаешь ли ты литературоведческие термины?

8. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты:

а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.

9. Исследовательское прочтение художественного текста:

а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.

10. Противопоставление образов, картин, слов, понятий:

а) аллегория;
б) антитеза;
в) анализ.

11. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических и драматических произведениях:

а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.

12. Момент наивысшего напряжения в художественном произведении:

а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.

13. Один из элементов сюжета, заключительный момент в развитии действия в художественном произведении:

а) кульминация;
б) завязка;
в) развязка.

14. Переносное значение слова, основанное на сходстве или противопоставлении одного предмета или явления другому:

а) сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.

15, Изображение одного явления с помощью сопоставления с другим:

а)сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.

16. Образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным:

а) сравнение;
б) метафора;
в) эпитет.

Часть 3. Узнай героя литературного произведения по портрету (описанию внешности).

17. «Белолица, черноброва, / Нраву кроткого такого»:

а) мачеха;
б) молодая царевна;
в) Василиса Прекрасная.

18. «В чертах усталого лица / Всё та ж покорность без конца»:

а) бурлак из поэмы Н. А. Некрасова «На Волге»;
б) полковник из стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино»;
в) ловчий из басни И. А. Крылова «Волк на псарне».

19. «...Мужчина двенадцати вершков роста, сложенный богатырём и глухонемой от рождения»:

а) Степан из сказа П. Бажова «Медной горы Хозяйка»;
б) Герасим из рассказа И.С. Тургенева «Муму»;
в) Иван-царевич из русской народной сказки «Царевна-лягушка».

20. «...Был молчаливый, недоверчивый... отвечал сердитым басом...»:

а) Никита из рассказа А. П. Платонова;
б) Васютка из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»;
в) Филька из сказки К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб».

Часть 4. Внимательный ли ты читатель?

21. Какого героя нет в сказке «Царевна-лягушка»:

а) чудо-юдо;
б) Ивана-царевича;
в) Василисы Прекрасной.

22. В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» на следующий день после боя русская армия была готова:

а) отступить;
б) продолжить бой;
в) укрепить свои позиции.

23. В сказке К. Г. Паустовского «Тёплый хлеб» Филька понял, что совершил отвратительный, злой поступок, когда:

а) обидел коня;
б) усилился мороз;
в) услышал рассказ бабушки.

24. Герой рассказа Л. Н. Толстого «Кавказский пленник», русский офицер Жилин, находясь в плену у татар:

а) постоянно думал о побеге;
б) тосковал, скучал и ждал выкупа;
в) не надеялся на удачное освобождение.

25. Какие слова деда и отца вспомнил Васютка, герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро», заблудившись в тайге:

а) «С тайгой надо дружить!»;
б) «Тайга хлипких не любит!»;
в) «В тайге одному делать нечего!».

Критерии оценки:
«5» - в работе допущено не более 1 ошибки;
«4» - в работе допущено 2-4 ошибки;
«3» - в работе допущено 5-10 ошибок;
«2» - в работе допущено более 10 ошибок.

РЕШИТЕ ЧТО МОЖЕТЕ !!!☺



Вы находитесь на странице вопроса "Определения рассказ и сказ", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.