Какой прямой смысл в стихотворение Заболотского "Журавли"
5-9 класс
|
Тема природы в творчестве Н. Заболоцкого занимает важное место. Часто, обращаясь к этой, традиционной для русской классической поэзии, теме, автор решает моральные, философские вопросы.
Обратимся к его стихотворению «Журавли». Оно сюжетно. Это печальная, но красивая история о гибели вожака журавлиной стаи. Красоту сюжету придают поэтические тропы, благодаря которым образы становятся зримыми, мы близко переживаем происходящее.
В первых строфах описывается полёт журавлей к «берегам отеческой земли»:
Длинным треугольником летели,
Утопая в небе, журавли.
Эта метафора говорит о глубине небесного простора, о свободе полёта. Птицы тоже прекрасны, это подчёркивается эпитетом «серебряные крылья». Сначала мы представляем картину в светлых красках: голубых, белых, серебристых. Но врывается чёрный цвет, он предвещает беду: «Чёрное зияющее дуло // Из кустов навстречу поднялось». Кто-то убил прекрасную, гордую птицу:
Луч огня ударил в сердце птичье,
Быстрый пламень вспыхнул и погас,
И частица дивного величья
С высоты обрушилась на нас.
Сколько силы, торжественности в этих словах! Автор, называя журавля «частицей дивного величья», хочет подчеркнуть красоту, гордость и недоступность природы.
Далее следуют гиперболические образы. Крылья птицы похожи на «два огромных горя». Так горюет природа о потере своего «сына». Следом автор отождествляет журавлей с человеком: «И, рыданью горестному вторя, // Журавли рванулись в вышину». То есть горе животных ничуть не меньше, чем горе человеческое.
Природа старается защитить, уберечь своих детей от смерти, поэтому наделяет их силой, которой не имеет человек: она даёт им возможность укрыться там, «где движутся светила», т.е. подняться ввысь. Журавли, а значит, и сама природа сохраняют, что бы ни делал человек, «гордый дух», «высокое стремленье», «волю».
Другие вопросы из категории
каком чувстве говорит Ромео:«… Игра огнем, ведущая к пожару.Воспламенившееся море слез,Раздумье необдуманности ради,Смешенье яда и противоядья»А) Ненависть;Б) Дружба;В) Ревность;Г) Любовь;3. Какое художественное средство (троп) используется?«Пустая тягость, тяжкая забава,Нестройное собрание стройных форм,Холодный жар, смертельное здоровье,Бессонный сон, который глубже сна»А) Метафора;Б) Сравнение;В) Гипербола;Г) Оксюморон.4. Найдите, где есть сравнения?А) «Вы попадете на богатый съезд,Как звезды ночи, блещущих невест»Б) «Ей в праведности жить,А мне конец:Я не жилец на свете,Я мертвец»В) «Я потерял себя, и я не тут.Ромео нет, Ромео не найдут»Г) «Огонь огнем встречают,Беду - бедой,и хворью лечат хворь»5. Кто она? О ком говорит Меркуцио?«Она пересекает по ночамМозг любящих, которым снится нежность,Горбы вельмож, которым снится двор,Усы судей, которым снятся взятки,И губы дев, которым снится страсть»А) Совесть;Б) Любовь;В) Королева Маб, богиня снов;Г) Богоматерь.6. Чей портрет?«Ее сиянье факелы затмило.Она, подобна яркому бериллуВ ушах арапки, чересчур светлаДля мира безобразия зла…»А) Розалия;Б) Леди Капулетти;В) Джульетта;Г) Кормилица;7. «Лишь это имя мне желает зла…»О чьем имени говорит Джульетта?А) Меркуцио;Б) Тибальд;В) Парис;Г) Ромео.8. Почему Джульетта уговаривает Ромео не клясться луной?А) Она меняется раз в месяц;Б) Она (луна) красивей солнца;В) Она светит ночью, когда правят силы зла;Г) Потому что ею уже поклялась Джульетта;9. К кому отправился Ромео, уверившись, что Джульетта его любит?А) К родителям Джульетты;Б) К друзьям, отмечать свою радость;В) Домой, спать;Г) к монаху Лоренцо;10. «Вчера я ранен был, придя на бал,И на удар ударом отвечал.Перевяжи нас поскорей обоих,Вот я зачем в твоих святых покоях»Кто обращается и к кому?А) Ромео к Меркуцио;Б) Ромео к Лоренцо;В) Ромео к Джульетте;Г) Ромео к врачу;11. «Тибальд, природа чувств моих к тебеВелит простить твою слепую злобу.Я вовсе не мерзавец…»Почему Ромео отказывается от поединка с Тибальдом?А) Они близкие друзья;Б) Он сильнее Тибальда;В) Он женат на его сестре;Г) Тибальд не раз выручал Ромео;12. Кто это говорит?«Он - мой друг и родич князя,и ранен тяжело из-за меня»А) Тибальд;Б) Ромео;В) Меркуцио;Г) Бенволио;13. Какое наказание за дуэль получил Ромео?А) Пожизненное заключение;Б) Денежный штраф;В) Его казнили;Г) Он выслан из города;14. «Вот это слово.Этот звук страшнее смерти тысячи Тибальдов»О каком слове говорит Джульетта?А) Изгнан;Б) Убийца;В) Свадьба;Г) Смерть;15. С какой целью Лоренцо женит Ромео и Джульетту?А) Чтобы позлить их родных;Б) Чтобы померить их семьи;В) За деньги;Г) Чтобы Джульетта не стала женой Париса, врага Лоренцо;16. Почему Джульетта должна быть рада браку с Парисом?А) Он знатнее, чем ее родня;Б) Он любит ее;В) Он красивее Ромео;Г) Парис – друг Тибальда;17. В какой строчке перечислены все, кто умер в пьесе?А) Ромео, Меркуцио, мать Ромео;Б) Тибальд, Парис, Лоренцо;В) Кормилица, отец Ромео, Джульетта;Г) Ромео, аптекарь, Тибальд;18. Определите размер стиха:«О, господи! Чьей это крови след?На плитах пред решеткою? А это?»А) Ямб;Б) Хорей;В) Дактиль;Г) Амфибрахий;
ПЛИЗЗЗЗЗ ОЧЕНЬ НАДО!!!!!!!!!!!
Читайте также
помощи...Стихотворение Пророк написал Пушкин, вот вопросы:1). Подумайте, о каком перепутье говорит поэт в начале стихотворения, ведь известно, что в пустыне нет природного перепутья. Как можно преодолеть это перепутье? 2). Проследите, как обыкновенный человек превращается в выразителя высших истин. Почему преображению героя посвящена большая часть стихотворения? 3). Прокомментируйте высказывания известного пушкиниста. В. Непомнящего о 3-й части стихотворения:"...Сюжет стихотворения-встреча с Богом. Но она происходит-"И Бога глас ко мне воззвал"-после того, как совершилось преображение героя, "влачившегося" "в пустыне мрачной", а теперь лежащего, "как труп", в пророка....И преображаемый человек начинает видеть и слышать великую истину...." Какую великую истину открывает для себя герой стихотворения? Продолжите фразу:поэт не может творить до тех пор, пока....4). Понаблюдайте, как создается торжественный тон стихотворения. Определите, чем необычны его лексика и синтаксис, в чем заключается роль архаизмов и славянизмов. Обратите внимание на выбор слов(например, не орел, а орлица), на изменение значений некоторых слов. Так во времена Пушкина слово прозябанье расматривалось как производное от глагола расти, произрастать. 5). Существует несколько интерпретаций этого стихотворения:пророк-образ идеального поэта, превращенного Богом в творца; пророк-образ целостного и окончательного перерождения личности вообще; пророк Пушкина-это только библейский пророк. Какую точку зрения разделяете вы? В чем видите смысл стихотворения? Кто поможет, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!
повторения, и другое. В каком размере написано это стихотворение?
Весенний вечер
Тихо струится река серебристая
В царстве вечернем зеленой весны.
Солнце садится за горы лесистые,
Рог золотой выплывает луны.
Запад подернулся лентою розовой,
Пахарь вернулся в избушку с полей,
И за дорогою в чаще березовой
Песню любви затянул соловей.
Слушает ласково песни глубокие
С запада розовой лентой заря.
С нежностью смотрит на звезды далекие
И улыбается небу земля.
1911—1912
средствами автор достигает этого?
2.Какие слова подбирает Н.А Заболоцкий для описания лебедей в зоопарке?Выделите среди них эпитеты.Что сближает два образа-Пушкина "Царевна лебедь" и Заболоцкого?Какие чувства вызывает у автора лебедь,а какие город?Как вы думаете в чем идея этого стихотворения?
3.Объясните смысл названия стихотворения Рубцова "Тихая моя родина".Как вы понимаете эпитет тихий?Какие чувства вызывает у шероя поездка на родину?На что он обращает внимание?
Знаю,задания большие,но помогите пожалуйста!Сделайте хоть одно!Прошу!Это очень срочно!
Какая пословица могла быть обращена к ученику , который быстрее всех решил задачу , но сделал это неверно и получил двойку ?
Какая пословится советует избегать необдуманных поступков , рекомендует быть осмотрительными и осторожными?
Объясните прямой и переносной смысл пословицы ,,Видать , Акулина пироги пекла : все ворота в тесте "
Прямой смысл:
Переносный смысл: