жанр, ритм и рифма, звукопись,размер, поэтический синтаксис в стихотворение "Сон" М.Ю.Лермонтов.
10-11 класс
|
Лермонтов:
ямб (двухстопный); мужские (ударение на последнем слоге) рифмы; рифмовка перекрёстная абаб; в основном ассонанс: повтор гласных А, О, У; незначительная аллитерация: повтор согласных Ч и Р.
Ничто так не касается наших сердец, как произведения, повествующие о жизни, любви, горечи. Одним из таких шедевров мы смело можем назвать стихотворение Лермонтова «Сон». В нем, как и во многих других, автор раскрывает свою любимую тему – отчужденный герой, который уходит из жизни в гордом одиночестве, и лишь одна душа это чувствует.
Простым «Сон» назвать никак нельзя. Автор, используя сухую речь, где нет никакой эмоциональности, передает нам точное представление о происходящем.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1)историко-биографический материал,
2)место стихотворения в творчестве поэта,
3)ведущая тема,
4)лирический сюжет,
5)проблемы,
6)композиция,
7)лирический герой,
8)преобладающее настроение и его изменение,
9)жанр,
10)строфа,
11)основные образы,
12)лексика,
13)изобразительные средства иносказания,
14)поэтический синтаксис,
15)звукопись,
16)размер стиха,
17)ритм и рифма способа рифмовки.
*в анализе могут присутствовать не все пункты, но не менее 60% должно быть...=(
Составить анализ стихотворения Мы с тобой бестолковые люди
1.Историко-биографический материал
2.Место стихотворения в творчестве поэта
3. Ведущая тема (о чём? )
4.Лирический сюжет
5.Проблема
6.Как построено стихотворение
7.Лирический горой
8.жанр
9.Строфа (сколько ?)
10.основные образы?
11.лексика
12.Изобразительные средства иносказаний
13. Политический синтаксис
14. Звукопись
15. Размер (ямб, хорей... .
16.Ритм и рифма и способ рифмовки
В день холодный, в день осенний
Я вернусь туда опять
Вспомнить этот вздох весенний,
Прошлый образ увидать.
Я приду - и не заплачу,
Вспоминая, не сгорю.
Встречу песней наудачу
Новой осени зарю,
Злые времени законы
Усыпили скорбный дух.
Прошлый вой, былые стоны
Не услышишь - я потух.
Самый огнь - слепые очи
Не сожжет мечтой былой.
Самый день - темнее ночи
Усыпленному душой.
люди помогите найти эпитеты метафору олицетворение
2место сттихотворения в творчестве поэта 3 ведущая тема 4 лирический сюжет 5 проблемы 6 композиция 7 лирический герой 8 преобладающее настроение 9 жанр10 лексика 11 размер ритм и рифма способы рифмовки
ВОТ САМ ТЕКСТ.
В ЛУННОМ СИЯНИИ
Выйдем с тобой побродить
В лунном сиянии!
Долго ли душу томить
В темном молчании!
Пруд как блестящая сталь,
Травы в рыдании,
Мельница, речка и даль
В лунном сиянии.
Можно ль тужить и не жить
Нам в обаянии?
Выйдем тихонько бродить
В лунном сиянии!
1.Тема.
2.Основная мысль.
3.Художественные образы.
4.Образ автора и лирический герой.
5.Юмор и сатира в произведении.
6.Особенности языка (неологизмы,лексика).
7.Ритм и рифма в стихотворении.
Сын отцу твердил раз триста,за покупкою гоня:
— Я расту кавалеристом.
Подавай, отец, коня! —
О чем же долго думать тут?
Игрушекв лавкемного вам.И в лавкусын с отцом идуткупить четвероногого.
В лавке им такой ответ:— Лошадей сегодня нет.
Но, конечно, может мастерсделать лошадьвсякой масти. —Вот и мастер. Молвит он:
— Надо намдостать картон.Лошадей подобных тело
из картона надо делать. —
Все пошли походкой важной
к фабрике писчебумажной.
Рабочий спрашивать их стал:
— Вам толстый или тонкий? —Спросил и вынес три листаотличнейшей картонки.
— Кстати нате вам и клей.Чтобы склеить —клей налей. —Тот, кто ездил, знает сам,нет езды без колеса.
Вот они у столяра.
Им столяр, конечно, рад.
Быстро, ровно, а не криво,сделал им колесиков.
Есть колеса,нету гривы,нетна хвост волосиков.— Где же конский хвост найти нам? —
Там, где щетки и щетина.Щетинщик возражать не стал, —
чтоб лошадь вышла дивной,
далконский волос для хвостаи гривы лошадиной.