почему спустя 200 лет мы всё ещё говорим о творчестве Лермонтова?
5-9 класс
|
Творчество Михаила Лермонтова – одна из тех духовных скреп, на которых жизнь нашего общества будет держаться всегда, вне зависимости от геополитических и мировоззренческих перемен. После всеобъемлющего гения Пушкина, когда логичной была бы некоторая «тишина талантов», Господь и Провидение послали России гения не менее значимого, гения, давшего всем русским литературным жанрам такое гигантское ускорение, что мы до сих пор испытываем великую инерцию его художественных идей.
До Лермонтова не было в русской поэзии поэта, столь явно поставившего в основу своего стихосложения категорию особенного. Его романтизм – явление сугубо национальное, он построен на отделении от мира того, кто не похож на других, и потому обрести себя может только в жизни образов и духа, которая куда как увлекательнее жизни бренной. В его лирическом мироощущении нет ни капли альбомности, декоративности – только подлинные чувства, чаще всего обрекающие окружающих на непонимание и пробующие человека на прочность и состоятельность. Его философские поэтические опыты поражают простотой и абсолютной точностью высказывания.
Другие вопросы из категории
2)Кто управлял им?(миром)
3)Почему день сменял ночь?(и про времена года)
4)Откуда огонь?Как появилась вода?
5)Каким предстовляется собой Олимп?Кто по их мнению там проживает?
6)Скем воевали?
кратко, пожалуйста!!!
Заранее, спсибо!:)
устного народного творчества, повествование фантастического,
приключенческого или бытового характера?
Помогите пожалуйста))
Читайте также
слегка влажные от ночного тумана.(3) Смотрю, как просыпается небо от ночного тумана.
(4) Солнце лениво ощупывает макушки берез, светится в
сучьях лиственниц, что высоко стоят над лесом. (5) Паутина серебрится узорным
пятном.
(6) Не желая разрушать волшебное творение, обхожу его
стороной, но всё-таки волшебные паутинки садятся на лицо и прилипают к одежде.
(7) Надо мне выбраться к березовой роще. (8) Там ловлю я птиц, смотрю, как
живет лес, пишу свои заметки.
(9) На светло-голубом сентябрьском небе березы пленяют
светлой и солнечной окраской вершин, белой корой стройных стволов. (10) Даже
отсюда видно, как сухо и тепло в березовой роще, словно горит она спокойным
желтым пламенем, жаль, что скоро под студеными ветрами сникнут, потухнут костры
берез, угаснет игра тёплых тонов. (11) Ведь облетев, березы растворяются в
лесу, будто говорят: «Вот, мы всё отдали».
Почему спустя много лет автор описывает именно этот случай.
1. Какое настроение возникает у вас после прочтения этого стихотворения ?
2.Чем вызвано чувство гордости отца? Братьев? Почему повторяется местоимение свой ?
3. Что говорится о прошлом ? Каким оно видится автору спустя семнадцать лет ? Какие детали оживают в воспоминаниях ? Какова их художественная речь ?
4. Что сказано о настоящем ? Почему оно обозначено только вопросами ?
5. Какова роль кольцевой композиции стихотворения ?
6. О чём умалчивает автор в финале стихотворения ? Почему?
7. Почему в произведение повторяется слово любили ? Какова по-вашему основная мысль стихотворения Братья ?
8. Что объединяет стихотворения Братья и Матери ?
Срочно надо буду очень благодарна !!
пожалуйста:) заранее спасибо)