напишите о каком нибудь для тебя "открытие" которое ты совершила в своей жизни (пожалуста не пишите фигню)
5-9 класс
|
Мое открытие латиноамериканской литературы
После нескольких лет изучения классической и современной литературы складывается определенный стереотип, который я могу назвать привычным ожиданием. Все разнообразие стилей, сюжетов, характеров укладывается все-таки в определенную схему, "культурный слой", который при разнообразии красок состоит из более или менее однородного материала. И только дважды я встречалась с литературой, которая ломала все стереотипы, была ошеломляюще новой. Это — японская поэзия и латиноамериканская проза. Человек, воспитанный на канонах европейской культуры, чувствует себя как житель равнин, увидевший горы, или как пловец, который нырнул в закрытом бассейне, а вынырнул в открытом море. Латиноамериканскую прозу пытались отнести к какому-то стилю и методу, но, отчаявшись, придумали для нее новое название — магический реализм. Это не определение, а попытка передать то странное и чарующее могущество, которое превращает литературу в заклинание, вызывающее первобытных духов и населяющее удушливые мегаполисы невероятно живыми существами, буйными, непредсказуемыми и прекрасными, как природа. Две основные ветви магического реализма представлены Хорхе Луисом Борхесом и Габриелем Гарсиа Маркесом. Борхес — уникальный "писатель для писателей". Его рассказы и эссе представляют собой изощренное, тонкое, иногда ироничное, а иногда восторженное исследование, переосмысление философских литературных проблем. Борхес — творец литературоведческой мифологии. Метафизические, абстрактные до предела вопросы он погружает в детально воспроизведенный в слове реальный, вещественный, даже банальный мир. Героями Борхеса становятся "Вавилонская библиотека" — лабиринт, уставленный полками с книгами, который населяют читатели; "Алеф" — точка мира, вмещающая весь мир; "Дон Кихот" — не рыцарь, не автор, а сам роман. Острая и насмешливая мысль препарирует сотни литературных сюжетов, а совершенный литературный дар позволяет Борхесу вновь воссоздать целостность мира, разрушенного анализом. Борхес — непревзойденный мастер лишать определенности даже строгие математические законы. Что-то подсказало ему, что мир не так-то прост, и два камня не обязаны сохранять в унылом постоянстве свою парность ("Синий тигр"). Он никогда не соглашался с Эйнштейном, уверенным, что Бог не играет в кости, что мир познаваем и определен. Борхес знает, что в кости играет вся Вселенная, что дважды два — это зловещее математическое действие, которое в результате сможет дать четыре, а может — третий мир ("Тлен, Укбар, Orbis Tertius). Борхес много лет был директором национальной библиотеки. Это естественно — где жить ему, как не среди книг. И Борхес — единственный в мире слепой библиотекарь. Это символично. Слепота писателя воспринимается не как недостаток, а как божий дар. Она дана ему, чтобы ум, не отягощенный мелочной суетой, лучше постигал мир и человека. Слепой Борхес прекрасно разглядел обратную сторону Луны еще до первых полетов в космос и тот чудовищный по силе огонь, который томится в глубине самых кротких и сонных глаз.
Другие вопросы из категории
План сочинения.
1.Об авторе.
2.Тема стихотворения "Зимняя дорога".
3.Краткое содержание.
4.Средство выразительности
5.Мое отношение к стихотворению.
Читайте также
Что ТЫ открыл(а)для себя? (Книгу,что-то в природе ,в окружающих тебя людях,в своих ощущениях и т.п_ Как это произошло? Как "выглядело" твое открытие? Какие ощущения оно вызвало у тебя? Поделилась (лся) ли ты своим открытием с кем-нибуть еще Какой была реакция этих людей? ПОМОГИТЕ НУЖНО СРОЧНО!!!
как в неё играть!!))
Напишите пожалуйста ,как нужно правильно писать
анлиз прочитанного произведение (если возможно с пояснением,например,
1).тема произведения(о чём?)его сюжет,герои.).И второй вопрос как
сопоставлять правильно стихотворения. Просто хочу уметь хорошо выполнять
упражнения по литературе)
нас чему либо,или персонажей из книг. Например,Алые паруса,эта повесть
учит верить в свою мечту,прикладывать все усилия и тогда всё сбудется