метафоры
10-11 класс
|
в песне о вещем олеге
Эпитеты:вещий Олег,грозной бронёй,на светлом челе,лес тёмный,село светлое,море синее,стремя позлащённое,кудри белы,лента змеи чёрная.
Сравнения:гробовая змея,как чёрная лента.
Метафоры:не ведаешь ран,годы таятся во мгле
Олицетворения:лукавый кинжал;ковши круговые, запенясь, шипят.
(В майле же есть)))
Другие вопросы из категории
Кого из героев романа "Преступление и наказание"
можно назвать двойниками
Раскольникова
Н.Г.Чернышёва что литература учебник жизни.(почему)
Читайте также
РАЗЛУКА
Я виноват перед тобою,
Цены услуг твоих не знал.
Слезами горькими, тоскою
Я о прощеньи умолял,
Готов был, ставши на колени,
Проступком называть мечты;
Мои мучительные пени
Бессмысленно отвергнул ты.
Зачем так рано, так ужасно
Я должен был узнать людей
И счастьем жертвовать напрасно
Холодной гордости твоей?..
Свершилось! Вечную разлуку
Трепеща вижу пред собой...
Ледяную встречаю руку
Моей пылающей рукой.
Желаю, чтоб воспоминанье
В чужих людях, в чужой стране
Не принесло тебе страданье
При сожаленье обо мне...
Алгоритм анализа.
1)Определить тему.
2)Найти главные строки в стихотворении.
3)как построено стихотворение,какой организующий принцип в тексте.
4)Какие изобразительные средства использует автор для выражения идеи(метафора,сравнение,эпитет и т.д.)
5)Каким представляется лирический герой стихотворения?
6)Соотнесите 1-ю и последнюю строку стихотворения.
7)Вопросы на воображение.
при какких условиях могло быть написано стихотворение?
почему поэт его так назвал?
как ты назвал это стихотворение?
какие ассоциации возникают в твоём воображении?
настроение 4)лирический герой)
Придумайте метафору, которая отражала бы понятие «фронт»