Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Каким событием связаны имена А.П.Чехова, М.Горького и В.Короленко?

10-11 класс

Jjnbnv 09 апр. 2017 г., 18:12:01 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
КАТРИН99
09 апр. 2017 г., 19:10:35 (7 лет назад)

Это событие носит название "Академический инцидент". В 1902 году Горький был избран в почетные академики. Все  академики были ошеломлены: бродяга - самоучка, побывавший и в тюрьме и в высылке, и вдруг такое. Даже император прислал записку: "Более чем оригинально", и этой записки оказалось достаточно, что официально от Академии поступило сообщение, что выборы Горького недействительны, т.к. якобы она не знала, что писатель находится под следствием по полит. делу. Промолчали все, кроме Короленко и Чехова. Первого испугал тот факт, что теперь, возможно, нужно приносить справки из полиции о своей полит. благонадежности. Он пытался собрать собрание, но ничего не добился и ушёл из Академии, решив, что теперь-то независимости оной конец. Чехова же терзали этические принципы. Он не мог выносить того, что он сначала принял избрание Горького, а потом промолчал при его изгнании. Чехов написал письмо императору, очень горькое, кстати, и попросил исключить его из Академии. Всему этому предшествовала переписка Короленко и Чехова. 

Ответить

Другие вопросы из категории

И до такой ничтожности, мелочности, гадости мог снизойти человек! мог так измениться! И похоже это на правду? Все похоже на правду, все может статься с

человеком. Нынешний же пламенный юноша отскочил бы с ужасом, если бы показали ему его же портрет в старости. Забирайте же с собою в путь, выходя из мягких юношеских лет в суровое ожесточающее мужество, забирайте с собою все человеческие движения, не оставляйте их на дороге, не подымете потом! Грозна страшна грядущая впереди старость, и ничего не отдает назад и обратно! Могила милосерднее ее, на могиле напишется: "Здесь погребен человек!", но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости. ВОПРОС ПО МЕРТВЫЕ ДУШИ,ЭТОМУ ОТРЫВКУ-КАКУЮ РОЛЬ В ПРИВЕДЕННОМ ФРАГМЕНТЕ ИГРАЮТ РИТОРИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ И ВОСКЛИЦАНИЯ? СРОЧНО!СРОЧНО!

сообщение об Олимпе и о зевсе

Читайте также

В повести ночь перед рождеством гоголя в изображении событий параллельно раскрываются два плана: один- бытовой, другой-фантастический, близкий к миру или

волшебной сказке. Какие события повести в отнесёте к бытовому плану, какие-к фантастическому?

1)Какими изображен в 1-ой главе части 1-ой романа Петербург? 2) В чем смысл слов Мармеладова : "Человеку некуда пойти" ? 3) Какие события укрепили

Раскольникова задуманном преступлений? Каковы по-вашему мнению мотивы преступления Раскольникова? 4) Каково душевное состояние Раскольникова после совершения убийства? Объясните поведение Раскольникова в сцене квартальном участке на другой день после убийства ? 5) В каких еще сценах 2-ой части романа рисуется отчуждение Раскольникова от людей? В каких сценах поведение Раскольникова отличается естественностью? Как это можно объяснить? 6) Лужина называют "двойником" Раскольникова имея ввиду известную близость их идей. В чем заключается сходство их "идей" ? Почему Ж.Лужин вызывает у Раскольникова особую вражду?

помогите пожайлуста ответить на вопросы(Достоевский "Преступление и наказание") 1. Какие события предшествовали преступлению

Раскольникова?
2. Какие чувства испытывает Раскольников к матери и сестре, к семье Мармеладовых, к девочке на Конногвардейском бульваре?
3. В чём причина (-ы) преступления Раскольникова?

прошу кто может не успеваю сама все написать 2,5,6, ,7,9,4

кто сколько сможет ( очень поможите ) это внутренный экзамен по литетаруте 1. В чем трагизм любви Желткова, героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет»?
2. Докажите, что для героя рассказа Куприна «Гранатовый браслет» любовь является высшей ценностью мира.
3. Покажите богатство духовного мира героини повести Куприна «Олеся».
4. Докажите, приведя примеры из произведений Куприна, что его любимый герой – молодой человек, мягкий, интеллигентный, совестливый, горячо сочувствующий «меньшому брату» и одновременно безвольный, трагически подчиняющийся силе среды и обстоятельств.
5. Почему эпоху поэтов начала 20 века характеризуют как «серебряный век» русской поэзии? В чём его принципиальные отличия от «золотого века»?
6. Какие три совета дает юному поэту лирический герой стихотворения В.Я. Брюсова «Юному поэту»? Согласны ли вы с его позицией? Каким, на ваш взгляд, должен быть истинный поэт? Прочтите стихотворение наизусть.
7. Расскажите, что вы знаете о Брюсове – переводчике. Назовите его основные переводы. С каких языков они осуществлены?
8. Как в лирике Бальмонта проявляется интерес к древнеславянскому фольклору? Какие образы возникают? Проанализируйте стихотворения «Злые чары» и «Жар-птица».
9. Какую картину Бальмонт рисует в стихотворении «Первая любовь»? Расскажите о своём восприятии этого стихотворения.
10. Охарактеризуйте творчество раннего Маяковского. Каковы его основные специфические особенности? Прочтите одно стихотворение этого периода наизусть.
11. «Свобода – самое прекрасное в жизни, ради неё человек должен быть готов пожертвовать всем, даже жизнью». Подтвердите слова Горького примерами из его рассказов «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль».
12. Докажите, что даже безумный, но неординарный шаг, по мнению Горького, останется в памяти людей. Приведите примеры из «Песни о Соколе», «Песни о буревестнике», «Легенде о Марко».
13. Какое значение имеет смысл названия пьесы «На дне»? Объясните его символическое звучание.
14. Кому посвящен цикл стихотворений Блока «Стихи о Прекрасной Даме»? В связи с чем написан? Проанализируйте 3 стихотворения из этого сборника. Одно прочтите наизусть.
15. Как раскрывается тема Дома в романе Булгакова «Белая гвардия»? Какое символическое значение для Булгакова имеет слово «дом»?
16. Какие философские проблемы поднимаются в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»?
17. Покажите неразрывность связи судьбы и творчества Цветаевой с Москвой. Проанализируйте цикл «Стихи о Москве». Прочтите одно стихотворение наизусть.
18. Охарактеризуйте образ лирической героини поэмы «Реквием».
19. Охарактеризуйте казачий быт, изображённый Шолоховым. Покажите особенности речи казаков. Как они помогают писателю передать жизненность обстановки. Как писатель рисует жизнь станицы?
20. Охарактеризуйте семейный уклад Мелеховых, Коршуновых, Астаховых. Составьте сравнительно-сопоставительную характеристику.
21. Как в романе «Тихий Дон» изображена Первая мировая война?
22. Сравните Аксинью и Наталью, объясните чувство Григория к каждой из них. Какое значение имеют имена героинь? Почему обе гибнут?
23. В чём смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека»?
24. Дайте подробную характеристику военной прозы и поэзии. Проанализируйте 2 произведения.
25. Дайте подробную характеристику городской прозе. Проанализируйте 2 произведения.




Вы находитесь на странице вопроса "Каким событием связаны имена А.П.Чехова, М.Горького и В.Короленко?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.