Итоговый тест по литературе (6 класс)
5-9 класс
|
1. Что такое мифы?
а) представление человека о мире, сказание о происхождении богов и людей;
б) сказка;
в) неправда; ложь
2. Мифы каких стран и народов вам известны?
3. Соотнесите имена греческих и римских богов.
1. Зевс а) Вулкан
2. Гера б) Минерва
3. Афродита в) Юпитер
4. Эрот г) Марс
5. Арес д) Нептун
6. Артемида е) Диана
7. Афина ж) Купидон
8. Гефест з) Юнона
9. Посейдон к) Венера
4. Перечислите известные вам подвиги Геракла. Какие качества героя проявились в этих опасных приключениях?
5. Соотнесите крылатое мифологическое выражения с его значением.
1. Сизифов труд а) сильно загрязненное место
2. рог изобилия б) мерка, под которую насильственно что-то подгоняют
3. Ахиллесова пята в) напрасная, бесполезная работа
4. прокрустово ложе г) исчезнуть навсегда
5. Авгиевы конюшни д) богатство
6. кануть в Лету е) уязвимое место
6. Перечислите известных вам муз Аполлона.
7. Выберите определение, характеризующие понятие «летопись»:
а) жанр народной поэзии, имеет сюжет, включает диалог
б) жанр русского фольклора, эпическая песня о подвигах богатырей
в) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание реальных и легендарных событий.
8. Когда началось летописание на Руси?
а) в IX в.
б) в XI в.
в) в XIII в.
9. Кто автор «Повести временных лет»?
а) Иван
б) Нестор
в) Варфоломей
10. Кто были лицейскими друзьями А. С. Пушкина
а) Раевский
б) Дельвиг
в) Жуковский
г) Пущин
д) Кюхельбеккер
11. К двусложным размерам стихотворения относятся:
а) ямб
б) хорей
в) дактиль
г) анапест
12. Определите размер стихотворения: «Мороз и солнце! День чудесный…»
13. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.
«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»
а) Андрей Гаврилович Дубровский
б) Владимир Андреевич Дубровский
в) Кирила Петрович Троекуров
г) Шабашкин
14. Какие произведения вошли в цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»
А. С. Пушкина?
а) «Метель»
б) «Станционный смотритель»
в) «Выстрел»
г) «Ночь перед Рождеством»
15. Какова основная тема повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»?
а) осуждение детей, забывающих своих родителей
б) изображение жизни «маленького человека»
в) реалистическое описание почтовой станции
16. Кто из перечисленных персонажей не является героем пушкинской повести «Метель»?
а) Марья Гавриловна
б) Бурмин
в) Вырин
г) Минский
17. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?
а) гражданская тематика
б) вольнолюбие
в) пейзаж
г) тема одиночества
18. Определите стихотворный размер, которым написано стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тучи».
а) ямб
б) хорей
в) дактиль
г) амфибрахий
19. Как называется трехсложный размер стихотворения с ударением на втором слоге:
а) дактиль
б) анапест
в) амфибрахий
20. Какие повести Н. В. Гоголя вошли в книгу – сборник «Вечера на хуторе близ Диканьки»
а) «Ночь перед Рождеством»
б) «Сорочинская ярмарка»
в) «Вий»
г) «Майская ночь, или Утопленница».
21. Автор стихотворения «Железная дорога».
а) А. С. Пушкин
б) М. Ю. Лермонтов
в) Н. А. Некрасов
22. Определите жанр «Кладовой солнца» М. Пришвина:
а) рассказ
б) сказка
в) сказка – быль
г) повесть
23. Найдите соответствия:
1. Изображение героев в смешном виде а) сравнение
2. Ход событий, развитие действия б) юмор
3. Завязка, кульминация, развязка в) элементы композиции
4. Сопоставление, с помощью которого раскрывается малопонятное г) композиция
помогите Пожалуйста срочно надо Пожалуйста
1.а. 2. Греческие; битва богов и титанов, сражения героя Геракла с гидрой, Немейским львом, бешеным критским быком, адским псом Цербером, сражение героя Тезея с чудовищем Минотавром, Персея - с Медузой Горгоной и морским чудовищем, Орфей и Эвридика, герой Прометей, Троянская война. Египетские; вражда между богами Сетом и Осирисом, после - между Сетом и Гором, подавление людского восстания против богов богиней Хатхор, сотворение мира богом Ра. Вавилонские; битва бога Мардука с драконом Тиамат, подвиги царя Гильгамеша. 3. Зевс - Юпитер, Гера - Юнона, Эрот - Купидон, Арес - Марс, Артемида - Диана, Афина - Минерва, Гефест - Вулкан, Посейдон - Нептун. 4. Геракл - см. выше. 5. Сизифов труд - напрасная работа. Рог изобилия - богатство. Авгиевы конюшни - грязное место. Ахиллесова пята - уязвимое место. Прокрустово ложе - насильная мерка. Кануть в Лету - исчезнуть. 5. Музы; Клио - истории, Терпсихора - танца. 6. Летопись - произведение русской средневековой литературы, реальные и легендарные события. 9. Автор повести - Нестор. 10. Дельвиг, Пущин, Кюхельбеккер. 13. Троекуров. 14.Метель, Выстрел, Станционный смотритель. 15. "Маленький человек" и осуждение детей. 17. Тема одиночества. 20. Ночь перед Рождеством. Сорочинская ярмарка. Утопленница. 21. Железная дорога - Некрасов. 22. Повесть. 23. Изображение героев в смешном виде - юмор. Сопоставление - сравнение. Завязка, кульминация, развязка - элементы. Ход событий, развитие действия - копазиция.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1) Почему у такой грустной повести оптимистичный финал? Как вы думаете, какие торжественные клятвы давали Вася и Соня у могилы Маруси?
2) Почему повесть называется "В дурном обществе"?
3) В старых уебниках-хрестоматиях по литературе эта повесть печаталась под другим названием - "Дети подземелья". Как вы думаете, какое название глубже и точнее: это или авторское - "В дурном обществе"? Почему?
1).По описанию отгадать писателя.
Текст:
"Среди русских писателей многие считают его самым грустным писателем. Ранняя смерть матери, тяжёлые годы учёбы в Главном инженерном училище, заключение в Петропавловской крепости Петербурга, ожидание казни, а затем помилование."
Текст очень маленький, информации мало, поэтому я не справилась. Помогите, ребята!
какие поступки совершал? напишите небольшой текст по теме рисунков на странице 60 в тетрадке плиз братику нада прошу