зачитайте строчки в которых дается портрет "вожатого". есть ли в пушкинском тексте выразительные средства, способствующие наибольшей яркости портрета?
5-9 класс
|
какие это средства? обратите на них внимание. воссоздайте портрет устно.
"Капитанская дочка"
Яндекс в помощь................................)
вожаты в помщь говорила старуха вожатого зовите он нам точно скажит
В главе "Вожатый" (роман "Капитанская дочка") А.С. Пушкин так описывает вожатого (Емельяна Пугачёва): "увидел чёрную бороду и два сверкающие глаза", "в чёрной бороде его показывалась проседь; живые большие глаза так и бегали; лицо имело выражение приятное, но плутовское", "мигнул значительно". Большое внимание Пушкин уделяет бороде и глазам вожатого, фактически из всего лица он описывает только их. Автор неоднократно обращает внимание на бороду, так как она скрывает всё лицо, кроме глаз, к которым Пушкин и хочет привлечь внимание читателя. Для описания глаз и взгляда вожатого он использует эпитеты ("сверкающие глаза", "живые большие глаза", "мигнул значительно", "выражение приятное, но плутовское"), а так же олицетворение ("глаза так и бегали").
Другие вопросы из категории
1-характеристику
2- представители
3- направления
Читайте также
ли данный тезис к рассказу "Куст сирени"? Чем помогла Верочка Алмазову?
2. Есть ли в рассказе "говорящие" фамилии и имена? Если есть - о чем она "говорят"? Дайте развернутый ответ
подшутить над маляром?
3. какой реакции маляра на озорство мальчишек вы ожидали?Как вы полагаете, почему маляр не был жесток и груб с ребятишками? Есть ли в тексте рассказа ответ на этот вопрос?
4. Вы предполагали, что конец рассказа будет таким - почти гимном русской народной песни? Если нет, то какой финал вы ожидали?
очему мальчики позволили себе подшутить над маляром?
3.Какой реакции маляра на озормтво мальчишек вы ожидали?
Как вы полагаете,почему маляр не был жесток и груб с ребятишками? Есть ли в тексте рассказа ответ на этот вопрос?
4.Вы предполагали,что конец рассказа будет таким-почти гимном русской народной песне? Если нет,то какой финал ожидали ВЫ?????????????
ПЛИЗЗЗ
Заранее благодарна!
Анализ стихотворения "На дне моей жизни..."
План:
1. Художественные приёмы:
а)Тропы(Олицетворение, метафоры, эпитеты, сравнение)
б) Синтаксические фигуры( Инверсия, повторы, риторические вопросы, восклицание, многоточие и т.д)
2. Особенности лексики:
есть ли в тексте устаревшие слова , неологизмы, диалектизмы, их роль
3. Настроение стихотворения
4. Чем вам понравилось стихотворение
На дне моей жизни,
на самом донышке
Захочется мне
посидеть на солнышке,
На теплом пенушке.
И чтобы листва
красовалась палая
В наклонных лучах
недалекого вечера.
И пусть оно так,
что морока немалая -
Твой век целиком,
да об этом уж нечего.
Я думу свою
без помехи подслушаю,
Черту подведу
стариковскою палочкой:
Нет, все-таки нет,
ничего, что по случаю
Я здесь побывал
и отметился галочкой
1) Какое значение имеет в стихотворении эпиграф "Разговор в вагоне":
Ваня. Папаша кто строил эту дорогу
Папаша. Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька
2) Перечитайте первую часть стихотворения . Что вы можете сказать о человеке , который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону ?
3) Почему Некрасов называет голод царём ? В чём проявляется власть этого царя?
4) как вы понимаете строки:
Многие-в старшной борьбе,
к жизни воззвав эти дебри бесплодные,
гроб обрели здесь себе?....
какая мысль выражена антитезой?
5) Почему стихотворение обращено к детям?
6)Как вы думаете , почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт , а вслед за ним и актёр акцентирует слова : славная осень ; покой и простор; морозные ночи; ясные , тихие дни; нет безобразия в природе; всё хорошо под сиянием лунным.
7) Какой приём использовал поэт , сначала дав описание осени , а затем показав страшную картину строительства железной дороги ? как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём ?
8) Железная дорога-стихотворение о далёком прошлом . Как вы считаете , есть ли в нём мысли , современные и для наших дней ? Найдите эти строки .