помогите пожалуйста ответить на вопросы по "Детство" М.Горького 1. Река, "супротив" которой дедушка Алексея в молодости баржи "тянул"? 2. Кто был для
5-9 класс
|
Алексея "Самым понятным и дорогим человеком"? 3. Драгоценный металл, которым была украшена табакерка бабушки. 4. Что иногда втыкали в сиденье стула полуслепого мастера неистощимые на такие выдумки дядья? 5. Одежда, которую носили сыновья деда Каширина, тогда как он сам носил атласный глухой жилет. 6. Растёртые листья растения, употребляемые бабушкой для нюханья. 7. Транспортное средство, на котором приехал Алексей к дедушке. 8. Документ об уплате денег. 9. Произведение печати, по которому дедушка пробовал учить Алексея грамоте. 10. Как звали гнедого мерина, любимца бабушки? 11. Шест с металлическим крюком, при помощи которого большая лодка "подцепилась" к спущенному трапу. 12. Русский писатель, чью книгу в награду за учёбу получил Алексей. 13. Проверка знаний для поступления в третий класс, успешно выдержанная Алексеем. 14. Профессиональное занятие красильщика, которое спешил освоить Алексей, окрасив белую праздничную скатерть. 15. Город на Волге, откуда приехали Пешковы. 16. Шёлковый треугольный платок, который носили на шее дядья? 17. Что давали ветошники за пуд собранных костей? 18. Широкий фартук, в который был "обёрнут" ребёнок, оставленный у ворот дома Кашириных. 19. Что было в руках у дяди во время пожара, когда он "прыгал" около дедушки? 20. Объединение бурлаков для совместной работы с участием в общих доходах и общей ответственностью (из воспоминаний дедушки)
1. Волга
2. Бабушка
3. Серебро
4. Гвоздь вверх острием
5.
6.
7. Пароход
8.
9. Новенькая книжечка
10.
11. Подцепилась багром
Другие вопросы из категории
По рассказу Тургенева "Бежин луг" нужно составить таблицу :
Описание утра
Зрительные образы Краски Звуки Запахи
Описание ночи
Зрительные образы Краски Звуки Запахи
Читайте также
2. Кто был для Алексея "Самым понятным и дорогим человеком"?
3. Драгоценный металл, которым была украшена табакерка бабушки.
4. Что иногда втыкали в сиденье стула полуслепого мастера неистощимые на такие выдумки дядья?
5. Одежда, которую носили сыновья деда Каширина, тогда как он сам носил атласный глухой жилет.
6. Растёртые листья растения, употребляемые бабушкой для нюханья.
7. Транспортное средство, на котором приехал Алексей к дедушке.
8. Документ об уплате денег.
9. Произведение печати, по которому дедушка пробовал учить Алексея грамоте. 10. Как звали гнедого мерина, любимца бабушки?
11. Шест с металлическим крюком, при помощи которого большая лодка "подцепилась" к спущенному трапу.
12. Русский писатель, чью книгу в награду за учёбу получил Алексей.
13. Проверка знаний для поступления в третий класс, успешно выдержанная Алексеем.
14. Профессиональное занятие красильщика, которое спешил освоить Алексей, окрасив белую праздничную скатерть.
15. Город на Волге, откуда приехали Пешковы.
16. Шёлковый треугольный платок, который носили на шее дядья?
17. Что давали ветошники за пуд собранных костей?
18. Широкий фартук, в который был "обёрнут" ребёнок, оставленный у ворот дома Кашириных.
19. Что было в руках у дяди во время пожара, когда он "прыгал" около дедушки?
лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!
Не разрешай ей спать в постели
При свете утренней звезды,
Держи лентяйку в черном теле
И не снимай с нее узды!
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от работ,
Она последнюю рубашку
С тебя без жалости сорвет.
А ты хватай ее за плечи,
Учи и мучай дотемна,
Чтоб жить с тобой по-человечьи
Училась заново она.
Она рабыня и царица,
Она работница и дочь,
Она обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
1958 Николай Заболоцкий. Меркнут знаки Зодиака. Москва: Эксмо-Пресс, 1998.
1.С каким чувством вспоминает Николенька мать?
2.Устно по различным деталям воссоздайте портрет матери.
3.Прочитайте начало(1 абзац) главы «Что за человек был мой отец ?».А этом фрагменте Л.Н.Толстой создает психологический портрет отца.Какие черта ему присущи?Выпишите из текста слова,которые станут ключевыми при ответе на вопрос.
1) что автор хотел передать этим стихотворением?
2) почему автор использует 2 раза слово переправа? И зачем?
3) и как вы думаете почему Твардовский написал именно это стихотворение?
Переправа,переправа
Берег левый.берег правый
Снег шершавый, кромка льда
Каму память, Каму слава,
Каму темная вода
Ни приметы ни следа
Ночью! Первый из колонны,
Обломив у края лед
Погрозился на полтонны
Первый взвод!
Погрузился, оттолкнулся
И пошел! Второй за ним!
Приготовился, пригнулся!
Третий следом за вторым!
Как плоты пошли полтонны,
Громыхнул один, другой!
Басовым, тяжелым тоном,
Точно крыша под ногой.
И плывут бойцы куда-то,
Притаив штыки в тени,
И совсем свои ребята.
Сразу будто не свои.
Сразу будто не похожи
На своих, на тех ребят
Как-то все дружней и строже
Как-то все тебе дороже и родней, чем час назад...
Поглядеть- и впрямь- ребята,
Что по правде желторот
Холостой ли он женатый
Этот стриженный народ.
Но идут уже ребята,
На войне живут бойцы,
Как когда-нибудь в двадцатых
Их товарищи-отцы!
Тем путем идут суровым,
Что и двести лет назад
Проходил с ружьем кремниевым
Русский труженик солдат.
Оооогроооомнооое спасибо тем, кто ответит:*