Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Объясните, почему в 21 веке важно читать древнерусскую литературу.

5-9 класс

DannaLost 11 мая 2014 г., 22:54:38 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Irashelenko30
11 мая 2014 г., 23:32:35 (10 лет назад)

Важно для кого? Для историка? Для математика? Здесь дело вкуса конечно. Но. Древнерусская литература интересна с культурной точки зрения, т.е. она является памятником в нашей истории. По этому, если ее не читать, то особых проблем не будет, будут пробелы в интеллектуальном познании о этой самой литературе, как историческом источнике, не более. Следовательно, читать можно для, в первую очередь, изучения истории и фольклора Руси, а так же понимание мышления наших предков.

Ответить

Другие вопросы из категории

5 класс

1. Вспомните и запишите пословицы и поговорки о книге.
2.Что означает слово фольклор в переводе с английского языка?
3.Определите, к какому жанру фольклора принадлежит каждый из текстов:
а) Спи, усни.
Бай, бай, бай!
Угомон тебя возьми…
Спи, посыпай.
Боронить поспевай…
б) Дождик, дождик, пуще,
Дам тебе гущи…
в) Сшит колпак,
Да не по-колпаковски.
г) Скачет галка по ельничку,
Бьёт хвостом по березничку.
Наехали на галку разбойнички,
Сняли они с галки синь кафтан.
Не в чем галочке по городу гулять.
Плачет галка, да негде взять…
д) Лёгок на помине.
е) Один в поле не воин.
4. Из каких басен взяты эти пословицы, поговорки, афоризмы?
а) «В сердце льстец всегда отыщет уголок».
б) «А ларчик просто открывался».
в) «У сильного всегда бессильный виноват».
г) «Ты всё пела? Это дело.
Так поди же попляши!»
д) «Ай, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на слона!»
е) «А Васька слушает да ест».
5. Из какого произведения эти строки?
а) «Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя…»
б) «Жил-был добрый царь Матвей;
Жил с царицею своей
Он в согласье много лет;
А детей всё нет как нет».
в) «Тяжелешенько вздохнула,
Восхищенья не снесла
И к обедне умерла…»
г) «Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри – не вы».
д) «Сват приехал, царь дал слово,
И приданое готово:
Семь торговых городов
Да сто сорок теремов…»
6.Вот рукопись из бутылки, выловленной в море. Можете ли вы восстановить название рукописи, которая частично оказалась поврежденной?
«С_ _ _к_ _ _а_е _а_ _а_е, о _ы_е _ _о с_а_н_ _ и _ог_ч_ _ б_ _а_ _р_ к_ _з_ _в_ _ _н_ С_ _ _ а_ _ в_ _ _ и о _ _ ек_ _ с_о_ _а_ _в_ _ _е_ _д_».
7.Кому из литературных или сказочных героев принадлежат следующие предметы или свойства? Назовите героя, произведение и автора.
Говорящее чудесное зеркало
Только серая дырявая свитка
Горошина
Белый мраморный мальчик
Острый сверкающий нож и меховая муфточка
8. Перед вами стихотворение русского поэта XX века Марины Ивановны Цветаевой. Попробуйте объяснить, что испытывает автор этих строчек? Почему детство называется раем, «золотыми временами»? Какую роль в этом играют книги? Почему литературные герои названы друзьями, «золотыми именами»? Из каких произведений эти герои и кто их автор?
Книги в красном переплёте

Из рая детского житья
Вы мне привет прощальный шлёте,
Неизменившие друзья
В потёртом, красном переплёте.
Чуть лёгкий выучен урок,
Бегу тотчас же к вам бывало.
- «Уж поздно!» - «Мама, десять строк!»…
Но, к счастью, мама забывала.
Дрожат на люстрах огоньки…
Как хорошо за книгой дома!
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.
Темнеет… В воздухе свежо…
Том в счастье с Бэкки полон веры.
Вот с факелом Индеец Джо
Блуждает в сумраке пещеры…
Кладбище… Вещий крик совы…
(Мне страшно!) Вот летит чрез кочки
Приёмыш чопорной вдовы,
Как Диоген, живущий в бочке.
Светлее солнца тронный зал,
Над стройным мальчиком – корона…
Вдруг – нищий! Боже! Он сказал:
«Позвольте, я наследник трона!»
Ушёл во тьму, кто в ней возник.
Британии печальны судьбы…
- О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?
О, золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О, золотые имена:
Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!
1908-1910
9. Сколько «Кавказских пленников» в русской литературе? Назовите авторов, так озаглавивших свои произведения.
10. Давайте поиграем в буриме – напишем стихотворение, используя заданные рифмы. Сразу признаемся, что эти рифмы взяты из стихотворения русского поэта М. Ю. Лермонтова.
безумный – шумный
гранит – покрыт
родится – промчится
герой - покой

Читайте также

Уроки Французского 1)Как вы объясните название рассказа? 2)Кратко расскажите о событиях этого рассказа и важнейших элементах его

сюжета.

3)Попробуйте объяснить, почему в рассказе нет имени повествователя. Чего достигает таким приемом автор?

4)Как вы представляете себе Лидию Михайловну?Какие черны её характера и поведения вызывают симпатию?

5)Какая роль в этом рассказе отводится игре?Опишите игру в которую играл мальчик.

6)Перечитайте рассказ и оцените его важность для понимания позиции автора. 7)Предложите возможный вариант эпиграфа к этому рассказу,который бы подчеркнул основную идею произведения.

Помогите пожалуйста до 10 часов утра завтра. !!!!

Проверьте ошибки в сочинение.
Тема - Над какими проблемами вы задумались когда читали повесть белый пароход.
Прочитав эту повесть я задумалась о жизни. Да, да о жизни. Ведь я еще так мала, а меня ждут столько грусти и радости. Но речь не обо мне..
Эта повесть очень грустная. Мне жаль мальчика и деда. Их родственник подавляет морально и физически. Нельзя так. Эта проблема нашего поколения.Все дети стали жестоки. Почему же я начала с детей. Ведь Орозкул тоже был ребенком.
А мальчик, сирота. В 21 веке это обычная история, когда детей бросают. Сначала матери их рожают, а потом бросают. А им ведь так не хватает заботы, ласки и т.д. Это страшно. Дед момун-никому не нужный кроме мальчика. Они оба беззащитны. Это тоже не редко встречается в наше время , когда стариков бросают. И еще повести бьют женщину. Это просто ужасно. В 21 веке и не такое. На женщин поднимают руку, слова ей не дают и т.д. Хорошо что есть мир сказки и фантазии. Мальчик погружался в этот мир и все забывал. Повесть очень реальная. Тут перечислены все факторы злости и реальности.
Тут много проблем и злобы. Хорошо что это всего лишь повесть.



И если нет ошибок, напишите пожалуйста.)



Вы находитесь на странице вопроса "Объясните, почему в 21 веке важно читать древнерусскую литературу.", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.